logo search
Информационная сеть Интернет

Реклама на сайтах

Вы, наверное, замечали на сайтах красочные мелькающие картинки с зазывающими надписями. Это баннеры — рекламные блоки в Интернет. Почему же о рекламе нужно поговорить отдельно? Дело в том, что посетитель, заходя на сайт, должен четко знать, что является материалом сайта, а что — рекламой.

Почти всегда владелец сайта не знает, что рекламируется на его страницах. Это происходит потому, что сайт участвует в так называемой системе баннерообмена. Баннерообменная система (или баннерообменная сеть) обеспечивает показ рекламы на сайтах.

Отличить баннеры на сайте от другой информации можно не только по яркому оформлению. Все баннеры имеют несколько общепринятых размеров (ширина х высота).

В разговоре о баннерах хотелось бы осветить еще один важный момент. Очень часто содержимое баннера не совсем соответствует содержимому сайта, на который он ссылается, или же он рекламирует какой-нибудь конкретный материал, а ссылка ведет на главную страницу сайта, с которой этот материал найти практически невозможно. Например, вы видите на баннере надпись "известный певец арестован за драку". После щелчка на этом баннере вы оказываетесь на одном из крупнейших в России новостных ресурсов, на его главной странице. Где найти материал об этом певце? Возможно, этого материала и нет среди новостей. Просто скандальной надписью к сайту привлекают больше посетителей. Осуществляя поиск информации об этом певце на сайте, вы прочтете еще ряд статей, может быть, начнете заходить на этот сайт чаще и совсем забудете о том, каким способом вас туда заманили.

Еще один способ рекламы, применяемый в Интернет, — всплывающие окна. Заходя на какую-нибудь страницу или покидая ее, вы можете заметить, что на экране появилось еще одно окно браузера. В этом окне из картинок и текста ярких цветов формируется рекламный плакат, призывающий вас воспользоваться чем-либо. Такой способ у рекламодателей считается наиболее эффективным, потому что сразу привлекает внимание. Но у посетителей сайтов часто складывается достаточно негативное мнение об этом виде рекламы. Дело в том, что размеры открывающихся окон ничем не регламентированы; бывает очень неудобно такие окна закрывать. Кроме того, они расходуют входящий трафик, за который платит пользователь Интернет, и забивают канал передачи информации, замедляя тем самым загрузку нужных страниц. Одним словом, такая реклама считается чересчур навязчивой и не лучшим образом характеризует владельцев сайта, на котором она применяется.

Далее речь пойдет о том, как находить нужную информацию в Интернет, где она содержится и как ее фильтровать, отсекая ненужный "мусор".