Оглавление
Оглавление 3
1.1 Реинжиниринг бизнес-процессов по управлению персоналом 6
1.2 Методологический инструментарий исследования подбора персонала 23
2.1 Характеристика ИП Головинская В.А. кадровое агентство «Резюме» 29
2.1 Анализ деятельности кадровых агентств в системе подбора персонала 34
2.2.1 Классификация кадровых агентств 34
2.2.2 Подходы к подбору персонала 38
2.3 Причины, мешающие использованию кадрового реинжиниринга 54
3.1 Проектные рекомендации совершенствования методов оценки кандидатов при подборе кадровым агентством 58
3.2 Расчёт социально-экономической эффективности проекта кадрового агентства нового поколения 68
3.3 Мероприятия по внедрению проекта 71
4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий труда 75
4.2 Мероприятия по производственной безопасности, разработанные для менеджера по персоналу 77
4.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для менеджера по персоналу 78
4.4 Мероприятия по пожарной безопасности 82
4.5 Эргономический анализ организации и оборудования рабочего места менеджера по персоналу 82
Введение
Стремительное развитие наукоемких производств, сокращение циклов обновления промышленного оборудования, ускорение процессов информатизации экономики и внедрения инновационных научных разработок в массовое производство формируют новые требования работодателей к качеству персонала.
В условиях развития инновационных технологий особую ценность представляют целостные представления человека не только о технологическом процессе производства, но и о процессах, происходящих в обществе.
Сформировать представление о целостности должна качественная система образования (которая должна создать базовые условия для кадрового реинжиниринга).
Образование призвано раскрывать таланты человека с тем, чтобы в дальнейшем прикладывать талант на пользу обществу и самому человеку, используя его в трудовом процессе. Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Следовательно, необходимо создавать условия для раскрытия данных способностей, чему и должен способствовать кадровый реинжиниринг в сфере научно-образовательных услуг.
Сейчас в ходе войны за таланты всё больше международных компаний концентрируют внимание на студенческой молодёжи. Это внимание обусловлено тем, что молодые специалисты ещё не утратили способность мыслить глобально, обучаться и искать самостоятельно ответы на интересующие вопросы, а также остро ставить и формулировать эти вопросы. Данное качество свойственно молодёжи именно потому, что она не утратила способность к универсальности, поскольку не выполняет ещё какой-то одной конкретной рабочей функции, что ограничивало бы их способности и желания мыслить масштабно. Молодой человек, являющийся ещё студентом по сути является полуфабрикатом, который можно использовать в достаточно широком диапазоне рабочих функций, именно данную способность необходимо развивать и делать на ней акцент не только в студенческой среде, но и среди других людей, уже включённых в процесс производства. Данное качество человека может помочь сформировать и развить система образования. А уже плоды данных изменений будут ощущаться при включении человека в процесс производства.
Очевидна необходимость совершенствования системы взаимодействия учреждений, предоставляющих научные и образовательные услуги, с организациями - потенциальными работодателями. Она обусловлена на современном этапе необходимостью реализации на практике тех знаний и умений, которые приобретаются специалистами в стенах университета, реально существующей потребностью организаций в высококвалифицированных специалистах, легко адаптирующихся и способных к обучению новым знаниям, умеющих анализировать большие объёмы информации и выдавать аргументированные гипотезы, не только видеть проблему, но и находить и формулировать решения, а также защищать их. Данная потребность связана с тем, что человек вынужденно включается в различные этапы и различные процессы производства, что обуславливает необходимость его постоянной переподготовки и обучения, что невозможно без определённой универсальности работника. Следовательно, в связи с постоянно меняющимися технологиями производства, работодатели должны изменить подходы к формированию требований к работникам, а следовательно, и источники и методы поиска и оценки персонала.
Цель дипломного проекта заключается в разработке организационно-методических основ реинжиниринга кадров как технологии универсализации персонала в условиях внедрения инновационных методов в сфере научно образовательных услуг.
Для достижения цели дипломного исследования ставятся следующие основные задачи:
а) проанализировать эффективность современных методов отбора и подбора кадров кадровыми агентствами, отделами кадров, менеджерами по работе с персоналом, центров занятости;
б) выявить преимущества и недостатки подходов к поиску, подбору и отбору кандидатов различных субъектов по работе с персоналом;
в) уточнить понятийный аппарат в исследуемой области знаний применительно к сфере образования;
г) изучить особенности использования реинжиниринга в образовании, определить его роль в процессе отбора и подбора кадров;
д) обосновать целесообразность и возможность применения реинжиниринга в процессе поиска, подбора и отбора кадров задействую кадровый потенциал научно-образовательной сферы;
е) определить условия и принципы проведения реинжиниринга для обеспечения эффективного взаимодействия соискателей и представителей работодателей;
ж) исследовать подходы к оценке результативности бизнес-процессов и эффективности реинжиниринга бизнес-процессов и обосновать необходимость введения в информационно-аналитическую интегрированную систему управления подсистемы мониторинга результативности и эффективности бизнес-процессов;
з) разработать и в дальнейшем апробировать методику отбора кадров для заинтересованных работодателей посредством участия кандидатов в мероприятиях, проводимых на базе научно-образовательных учреждений.
Предметом исследования являются условия реализации кадрового реинжиниринга в сфере научно-образовательных услуг.
Объектом исследования является ИП Головинская В.А. Кадровое агентство «Резюме» как система методов поиска, подбора и отбора кадров.
Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные процессам управления персоналом, проведения реинжиниринга процессов организации, законодательные акты и нормативные документы РФ, а также анализ существующей ситуации на рыке труда в г. Красноярск и России.
1 Кадровый реинжиниринг
- Оглавление
- 1.1 Реинжиниринг бизнес-процессов по управлению персоналом
- 1.2 Методологический инструментарий исследования подбора персонала
- 2.1 Характеристика ип Головинская в.А. Кадровое агентство «Резюме»
- 2.1 Анализ деятельности кадровых агентств в системе подбора персонала
- 2.2.1 Классификация кадровых агентств
- 2.2.2 Подходы к подбору персонала
- 2.3 Причины, мешающие использованию кадрового реинжиниринга
- 3.1 Проектные рекомендации совершенствования методов оценки кандидатов при подборе кадровым агентством
- 3.2 Расчёт социально-экономической эффективности проекта кадрового агентства нового поколения
- 3.3 Мероприятия по внедрению проекта
- 4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий труда
- 4.2 Мероприятия по производственной безопасности, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.4 Мероприятия по пожарной безопасности
- 4.5 Эргономический анализ организации и оборудования рабочего места менеджера по персоналу