2.1 Характеристика ип Головинская в.А. Кадровое агентство «Резюме»
Кадровые агентства, специализирующиеся на подборе специалистов по различным направлениям являются наглядными примерами того, насколько действенными и эффективными являются современные методы поиска и подбора персонала, а также их оценки и отбора. Для того, чтобы спроектировать более совершенный проект для учёта, подготовки и поиска востребованных работодателем кандидатов, необходимо проанализировать работа кадрового агентства. «Изменение принципов и подходов во взаимодействии вуза, потребителя образовательной услуги, производства, как потребителя подготавливаемых кадров, а также возрастание конкуренции в этой сфере требуют от образовательного учреждения выработки новых приёмов и методов подачи информации и проведения обучающих программ. И только партнёрские отношения образования, науки и производства позволят объективно оценить качество образовательных услуг, извлечь пользу из этой оценки»29. Образовательное учреждение должно быть готовым к оценочной деятельности выпускников и специалистов. Из профессиональных навыков, которых, опять же, немало, также выделим только три. Эти навыки, как матрёшка, в каждом из них можно найти ещё что-то важное и т.д.: лидерство, творчество, позитивное системное мышление. Действительно, лидерство-это навык. Этому можно и нужно учиться. Учиться заряжать людей вокруг себя позитивом, уметь повести за собой, быть интересным и надёжным руководителем. Творчество-это такие навыки, такое мыслительное умение, которое позволяет выходить за рамки видимых решений, лежащих на поверхности, находить больше альтернатив для решения различных вопросов.
«Мыслить позитивно и системно - тоже важный навык. Искать человека, обладающего этими качествами, чтобы закрыть сложную вакансию можно, самый оптимальный способ - растить своего сотрудника» 30.
Именно поэтому возник вопрос о создании новой системы оценки кандидатов при их подборе на базе научно-исследовательских университетов..
Красноярский рынок рекрутинга не очень развит по сравнению с соседним Новосибирском. Все десять лет работы на рынке существует мнение, что зона роста огромная, что кадровые агентства города Красноярска догонят Новосибирск, местные компании научатся вести бизнес так, как в Европе или хотя бы в европейской части России, когда выделяется отдельный бюджет на подбор редких кадров, на развитие персонала и так далее. Пока же в Красноярске все это делается спонтанно.
Очень немного в Красноярске организаций (имеется в виду не федеральный, а местный бизнес), где есть системный, фундаментальный подход к развитию бизнеса и собственно персонала. Невозможно спрогнозировать — когда и с чем обратятся работодатели, не возможно строить какие-то долгосрочные стратегии. Назрела проблема, когда кандидат нужен вчера, своими силами справиться не могут или не успевают, тогда обращаются в агентство. Преимущество крупных агентств Красноярска— наличие большинства заказов и заказчиков с продуманным подходом к поиску персонала. Сейчас конкуренция развивается, к сожалению, не в области качества услуг. У лидеров рынка качество примерно одинаковое и достаточно высокое. Агентства конкурируют, например, по условиям договора с заказчиками. То, что происходит на рынке кадровых услуг Красноярска не возможно назвать конкуренцией, это просто тотальный демпинг в цене, качестве. В итоге заказчики пытаются давить на других игроков — тех, кто не демпингует. Работодатель в настоящее время, как заказчик услуги по подбору персонала, не всегда понимает то, какой кандидат ему необходим, и целиком полагается на профессионализм кадрового агентства. Кадровое агентство в принципе настроено на кратковременное сотрудничество с заказчиком и быстрое извлечение прибыли, проводит лишь поверхностный анализ качеств кандидата по формальным признакам, используя формальные методики оценки, не учитывая универсальность и способность человека к обучению и системному мышлению. Рассматриваемое кадровое агентство «Резюме» является наглядным примером рынка рекрутинговых услуг города Красноярска, а следовательно и тех проблем и противоречий, которые существуют сегодня во взаимоотношениях образования, науки и производства.
Кадровое агентство «Резюме», динамично развивающаяся компания на рынке рекрутинговых услуг города Красноярска. Компания «Резюме» основана в 2007 году, за это время успешно себя зарекомендовала как профессионального, ответственного партнера в сфере подбора персонала. Также успешно заявила о себе на рынке трудовых ресурсов не только в г.Красноярске и Красноярском крае, но и в других регионах России. В команде собраны специалисты с опытом работы в сфере подбора персонала от 3-х лет. Агентство сотрудничает с абсолютно всеми заказчиками, удовлетворяя потребности в персонале по различным направлениям.
Основным направлением работы в агентстве является подбор персонала.
Также предлагаются дополнительные услуги:
-оперативного подбора персонала;
- дополнительного тестирования кандидатов;
-полной комплектации штата;
-подбора молодых специалистов (выпускников);
-«таинственный покупатель» (внутренняя проверка компетентности персонала в обслуживании клиентов);
-«аутсорсинг» кадрового учета (ведение кадрового делопроизводства организации);
-миграционное сопровождение организации и иностранных граждан (дальнее и ближнее зарубежье).
В агентстве предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиенту, а также существует гибкая система скидок и возможность расчета в рассрочку. Каждая услуга имеет гарантийный срок сопровождения. При создании компании «Резюме» в основу работы были заложены такие принципы как:
-честность и открытость перед всеми сторонами трудовых отношений;
-гарантия качества;
-индивидуальный подход к каждому клиенту;
Основным направлением деятельности является подбор персонала.
Агентство предлагает квалифицированный подбор специалистов следующих направлений: торговля, топ-менеджмент, логистика, склад, транспорт, перевозки, финансы, бухгалтерия, банковские услуги, производств, персонал офиса, IT персонал, телекоммуникации, персонал в кафе, бары, рестораны, рабочий персонал. Также оказывается информационная услуга. Если работодатель заинтересован в обширном подборе специалистов, то агентство может предложить размещение объявления на портале с открытой контактной информацией . Сайт агентства ориентирован на людей, находящихся в активном поиске работы, на людей которые заинтересованы в улучшении условий работы и готовых сотрудничать в перспективе. Агентство зарекомендовало себя как честного и открытого партнера при работе с соискателями, предоставляя только достоверную информацию. Поэтому каждое предложение агентство принимает лично от работодателя. Это позволяет развивать партнерские отношения между всеми сторонами трудового процесса. Также в агентстве предлагается учет кадров. Это ведение кадрового делопроизводства в полном объеме в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
Учёт кадров включает в себя:
-разработку оптимальных принципов кадровой политики и доведение их до сотрудников компании;
-планирование потребности компании в персонале и затрат на персонал, обеспечение привлечения необходимого количества работников;
-организация поиска и подбора персонала, внедрение процедуры взаимодействия с подразделениями в процессе поиска персонала;
-организация прохождения адаптации нового сотрудника;
-сбор заявок на обучение от руководителей структурных подразделений, сотрудников; составление и обеспечение реализации плана – графика индивидуального и общефирменного обучения;
-своевременное оформление кадровых приказов о приеме, перемещении, увольнении сотрудника и передача в бухгалтерию необходимых сведений для расчета выплат заработной платы;
-проведение учета личного состава предприятия: прием, заполнение и хранение трудовых книжек; ведение журнала трудовых книжек, ведение личных дел сотрудников, ознакомление сотрудников с приказами о приеме, увольнении, перемещении под роспись.
Для организаций, использующих труд иностранных граждан, предоставляется миграционное сопровождение. Агентство оказывает услуги по сопровождению иностранных рабочих на предприятии и частных лиц. Консультации предоставляются по всем вопросам миграционного законодательства, начиная с оформления разрешений на работу и постановки на миграционный учет до уведомления соответствующих органов о расторжении трудового договора с сотрудником. Это помогает грамотно и в соответствии с требованиями действующего законодательства решить такие миграционные вопросы как:
-для частных лиц для предприятий;
-регистрация иностранных граждан (постановка на миграционный учет);
-оформление разрешения на работу оформление рабочей визы (приглашение иностранных граждан);
-оформление гражданства привлечение иностранной рабочей силы.
Коллектив кадрового агентств «Резюме» состоит из трёх человек, включая директора агентства. В функции директора агентства входит поиск клиентов, проведение переговоров и заключение договоров в работодателями, ведение документации и отчётности по договорам, проведение финансовой отчётности, а также ведение кадрового делопроизводства внутри агентства. Два специалиста занимаются непосредственным поисков и привлечением кандидатов, проведение первичных собеседований, оценкой кандидатов, организацией переговоров с заказчиком, организацией собеседований кандидатов с работодателями, а также доведение до трудоустройства кандидатов.
Как правило, агентства рассчитывают гонорар как определенный процент от годовой зарплаты по конкретной вакансии. До кризиса это было от 12 до 16, а то и до 20 процентов. После кризиса — кто как может. Кадровое агентство «Резюме» тоже дифференцировало свою систему оплаты, сделало ее более гибкой. Раньше работало только по предоплате. Сегодня рынок меняется, приходится следовать за этими изменениями. Теперь есть варианты с предоплатой, есть и без нее. Это отражается на гонораре: если клиент работает по предоплате, гонорар чуть ниже. «Средний гонорар сегодня — 12 процентов. Конечно, все зависит и от величины зарплаты: если она 100 тысяч — возможно договариваться о снижении процента.
Наиболее востребованными со стороны работодателей позициями являются менеджеры по продажам. Рынок перенасыщен этой вакансией. При этом и кандидаты крайне избирательны, подбирать очень тяжело. С внешнего рынка по объявлениям резюме практически не поступают. Можно закрыть позиции только за счет собственной базы, собственного наработанного ресурса. Поэтому агентства даже не на все вакансии соглашаются, хотя работодатель часто готов платить вперед — настолько высока потребность. Что касается менеджеров по продажам — в Красноярске на этом рынке просто катастрофическое положение»31. Опять же сравниваю с Новосибирском — там тоже есть дефицит кадров в этой сфере, но все-таки не такой.
Ситуация с подбором людей по данной вакансии ярко отражает кризис современной системы образования и подхода к подбору персоналом вцелом. Поскольку именно в данной профессии- менеджера по продажам необходимо целостное восприятие сотрудником технологического процесса производства. Поскольку именно менеджеры по продажам должны иметь достоверные сведения о технологиях производства товара, о его свойствах и особенностях, конкурентных преимуществах, возможностях применения. Таки образом, люди, работающие на данной должности, обязаны иметь универсальные качества, которые позволяли бы им легко менять сферу деятельности, и заниматься продажами различных товаров. Такое универсальное качество сотрудник может приобрести только в процессе обучения, получив навыки самостоятельного анализа информации, постановки гипотез, проведению дискуссий, споров и выяснению истинной информации. Обучать необходимо бесплатно, применять технологии ускоренного обучения на базе научно-исследовательского института. И менять отношение к профессии. Сегодня у нее отрицательный имидж, поэтому многие, даже имея задатки хорошего продажника, отказываются идти на свободные вакансии. Возможно, необходимо проведение кадрового реинжиниринга уже на моменте предоставления образовательных услуг, подготавливать и отбирать кандидатов для данной профессии среди учащихся ВУЗов и выпускников. Многие агентства довольно плотно сотрудничают с вузами, организуют совместные проекты. Сейчас достаточно тесные отношения складываются с технологическим институтом, педагогическим университетом. На консультанта в среднем приходится пять — семь заявок в месяц. На агентство — от 15 до 20. Но это в среднем, может быть и выше, и ниже. До кризиса рентабельность агентства составляла примерно около 20 процентов. Но здесь много нюансов: каждый месяц не похож на предыдущий, кроме того, рентабельность агентства — не показатель для рынка в целом. В хорошие времена, случалось, у некоторых агентств рентабельность и до 50 процентов доходила.
В настоящий момент в Красноярске нет профессионального объединения кадровых агентств. Такие объединения есть в Новосибирске и Москве. Это помогло бы, конечно, цивилизовать рынок. Но заниматься этим должны не сами игроки, а кто-то внешний. Возможно создание системы для взаимодействия с высшими учебными заведениями, работодателями и кадровыми агентства на базе научно-исследовательских организаций, обладающих базой данных, а также ресурсами и технологиями для полноценного подбора, поиска и отбора кандидатов для различных вакансий и проектов. В настоящий момент функцию подбора персонала работодатели делегируют кадровым агентствам. Необходимо проанализировать деятельность агентств, разобрать какими методами поиска и подбора они пользуются и какова их эффективность.
- Оглавление
- 1.1 Реинжиниринг бизнес-процессов по управлению персоналом
- 1.2 Методологический инструментарий исследования подбора персонала
- 2.1 Характеристика ип Головинская в.А. Кадровое агентство «Резюме»
- 2.1 Анализ деятельности кадровых агентств в системе подбора персонала
- 2.2.1 Классификация кадровых агентств
- 2.2.2 Подходы к подбору персонала
- 2.3 Причины, мешающие использованию кадрового реинжиниринга
- 3.1 Проектные рекомендации совершенствования методов оценки кандидатов при подборе кадровым агентством
- 3.2 Расчёт социально-экономической эффективности проекта кадрового агентства нового поколения
- 3.3 Мероприятия по внедрению проекта
- 4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий труда
- 4.2 Мероприятия по производственной безопасности, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.4 Мероприятия по пожарной безопасности
- 4.5 Эргономический анализ организации и оборудования рабочего места менеджера по персоналу