1. Цель и содержание исполнения документов.
Контроль исполнения задания – одна из функций управления. Цель контроля состоит в обеспечении своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов.
Работа по контролю исполнения должна организовываться, исходя из следующих основных требований:
оперативность и своевременность исполнения документов;
полнота охвата контролем всех исполняемых документов;
систематичность контроля;
необходимость обобщения и анализа итогов контрольной работы.
Объектами контроля являются качество и сроки исполнения документов.
Можно выделить контроль по существу решения вопроса и контроль за сроками исполнения задания.
Контроль по существу – это оценка, насколько правильно решен вопрос. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляют руководители учреждений, руководители структурных частей или уполномоченные ими лица. А непосредственный контроль за технической стороной исполнения (сроки подготовки, сроки исполнения задания и правильность оформления необходимых документов) осуществляет служба ДОУ, а в небольшой фирме – секретарь. В Государственной системе документационного обеспечения управления указано, что «Контроль исполнения включает постановку на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнения, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, учет и обобщение результатов контроля исполнения документов, информирование руководителя. Организация контроля исполнения должна обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов».
Технологию ведения контроля за сроками исполнения документов можно разбить на следующие процедуры:
- фиксация всех поставленных на контроль документов, указаний, поручений, заданий руководства (проводится в процессе регистрации);
- проверка своевременного доведения документа до исполнителя;
- корректировка данных о контролируемых документах при изменении сроков исполнения, передаче документа от исполнителя к исполнителю, из подразделения в подразделение;
- напоминание исполнителям и руководителям подразделения о наличии неисполненных документов и поручений;
- информирование руководителей о состоянии и ходе исполнения документов;
- внесение данных об исполнении документов;
- анализ состояния дел и уровня исполнительской дисциплины по организации в целом, по структурным подразделениям, специалистам, видам документов и другим аспектам.