Автоматизированные системы контроля за исполнение документов.
Наиболее рациональным является на сегодняшний день автоматизированный контроль за исполнением документов, который секретарь ведет на персональном компьютере.
Постановка документа на контроль происходит автоматически при заполнении поля «Срок исполнения» (Контрольная дата) в регистрационной карточке документа.
Специальные программы позволяют выводить на экран списки документов, исполнение которых истекает в определенный срок. Автоматизированная система контроля легко позволяет посмотреть все задания не только по срокам, но и по исполнителям и таким образом видеть загрузку каждого. При использовании локальных сетей в учреждении компьютер в любой момент может выдать списки неисполненных документов, с истекающим сроком исполнения, еще не просмотренные исполнителем, с сортировкой по срокам, по исполнителям, по видам документов. Соответствующие аналитические справки могут автоматически составляться компьютером по заданной форме и поступать на компьютер руководителя.
При создании (настройке) системы регистрации рекомендуется сразу заложить определенный перечень типовых справок (отчетов), создаваемых в автоматическом режиме. Это могут быть:
- справка (отчет) об отправленных документах (список отправляемых документов или количественные данные);
- справка (отчет) о поступивших (входящих) документах (список или количественные данные);
- справка (отчет) о документах находящихся в стадии исполнения (полный список или количественные данные);
- справка (отчет) о количестве выполненных исходящих документов (исполнителями, списочный или количественно);
- справка (отчет) о движении документов (используется при фиксации передачи документа от исполнителя к исполнителю);
- справка (отчет) о неисполненных входящих документах (списочный или количественно);
- справка (отчет) о неисполненных исходящих документах (списочный или количественно);
- справка (отчет) о ходе выполнения внутренних документов и т.п.
Для получения определенного вида справки (отчета) в меню программы выбирается соответствующий тип отчета, а затем в открывшемся экране задаются начальная и конечная даты интересующего периода.
Полученный отчет выводится на экран и при необходимости распечатывается.
Четко налаженный контроль исполнения является средством повышения эффективности работы сотрудников, создание деловой атмосферы в офисе условием понимания, что каждое задание должно быть выполнено в срок, и т.п.
Автоматизированный контроль за исполнением документов выполняется либо с использованием специализированных программ контроля, либо как составная часть комплексной программы автоматизации документооборота.