logo search
Дмитриев / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Пример оценки прямого экономического эффекта, получаемого за счет роста производительности сотрудников.

Возьмем департамент продаж крупной компании. Расходы на продажи складываются из двух составляющих:

Предположим, что существует следующая текущая структура расходов и доходов департамента (за год):

 

Показатель

Млн.$

1.

Доходы

200

2.

Переменные расходы

50

3.

Постоянные расходы

100

4.

Прибыль отдела

50

Предположим, что за счет внедрения достигнут рост производительности в 15% за год. Это означает, что у сотрудников департамента продаж появилось на 15% больше времени на выполнение своих обязанностей — продажи, которое они могут потратить на привлечение новых клиентов. Предположим, что это ведет к росту доходов на пропорциональную величину, 15%. При этом переменная часть расходов вырастет, а постоянная часть расходов возрастет незначительно. В итоге имеем следующие показатели отдела после повышения производительности сотрудников:

 

Показатель

Стало, Млн. $

1.

Доходы

230

2.

Переменные расходы

55

3.

Постоянные расходы

110

4.

Прибыль отдела

65

Таким образом, прямой экономический эффект от роста производительности сотрудников: 15 млн. долл. при росте прибыли на 30%.