4.1. Пример оценки прямого экономического эффекта, получаемого за счет роста производительности сотрудников.
Возьмем департамент продаж крупной компании. Расходы на продажи складываются из двух составляющих:
постоянные расходы (заработная плата, содержание офиса, административные расходы и другие);
переменные расходы (премии, командировочные расходы, связь, расходные материалы и другие).
Предположим, что существует следующая текущая структура расходов и доходов департамента (за год):
| Показатель | Млн.$ |
1. | Доходы | 200 |
2. | Переменные расходы | 50 |
3. | Постоянные расходы | 100 |
4. | Прибыль отдела | 50 |
Предположим, что за счет внедрения достигнут рост производительности в 15% за год. Это означает, что у сотрудников департамента продаж появилось на 15% больше времени на выполнение своих обязанностей — продажи, которое они могут потратить на привлечение новых клиентов. Предположим, что это ведет к росту доходов на пропорциональную величину, 15%. При этом переменная часть расходов вырастет, а постоянная часть расходов возрастет незначительно. В итоге имеем следующие показатели отдела после повышения производительности сотрудников:
| Показатель | Стало, Млн. $ |
1. | Доходы | 230 |
2. | Переменные расходы | 55 |
3. | Постоянные расходы | 110 |
4. | Прибыль отдела | 65 |
Таким образом, прямой экономический эффект от роста производительности сотрудников: 15 млн. долл. при росте прибыли на 30%.
- Федеральное агентство по образованию
- «Санкт-петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
- Введение
- 1.Коммуникации с клиентом
- 2.История взаимоотношения с клиентом
- 2.1. Автоматизация службы поддержки клиентов (css)
- 2.2. Автоматизация деятельности продавцов (sfa)
- Автоматизация маркетинга (ma)
- Классификация crm
- Возможности компаний, использующих crm
- Система управления ресурсами торгового предприятия
- 4. Основные подходы к оценке экономического эффекта от внедрения crm
- 4.1. Пример оценки прямого экономического эффекта, получаемого за счет роста производительности сотрудников.
- Пример оценки косвенного экономического эффекта, получаемого за счет повышения лояльности клиентов.
- Roi внедрения crm системы на примере компании ооо «Сотовик»
- Заключение
- Список использованных источников