2.4. Структура модуля (*.Pas)
Имя модуля также совпадает с именем соответствующего файла модуля (*.pas). Каждый модуль в общем случае имеет следующую структуру:
unit <имя модуля>;
interface // Открытый интерфейс модуля
{Сюда могут помещаться списки подключаемых модулей, объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей.}
implementation // Реализация модуля
{Сюда могут помещаться списки подключаемых модулей, объявления типов, констант, переменных, к которым не будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface функций и процедур, а также могут быть реализации любых дополнительных, не объявленных ранее функций и процедур.}
initialization // не обязательный
<Операторы, выполняемые один раз при первом обращении к модулю>
finalization // не обязательный
<Операторы, выполняемые при любом завершении работы модуля>
end.
Раздел interface представляет собой внешний интерфейс модуля. Поэтому подключаемые в нем модули, объявленные типы, классы, константы, переменные, функции и процедуры доступны внешним модулям, обращающимся к данному модулю.
Раздел implementation представляет собой реализацию модуля. Все подключаемые в нем модули, объявленные типы, классы, константы, переменные, функции и процедуры доступны только в пределах данного модуля. Основное тело модуля составляют коды, реализующие объявленные функции и процедуры.
Раздел initialization включает в себя операторы, которые выполняются только один раз при первом обращении программы к данному модулю. Этот раздел не является обязательным, В нем могут помещаться какие-то операторы, производящие начальную настройку модуля.
При наличии в программе нескольких модулей, содержащих разделы initialization, последовательность выполнения операторов этих разделов определяется последовательностью указания соответствующих модулей в операторах uses.
Например, если в головной программе имеется оператор
uses unit1, unit2, ...
то сначала будет выполняться (если он есть) раздел initialization модуля unit1, а затем раздел initialization модуля unit2.
Раздел finalization включает в себя операторы, которые выполняются только один раз при любом завершении работы программы, нормальном или аварийном. Этот раздел не является обязательным. В нем могут помещаться какие-то операторы, производящие зачистку «мусора» — удаление временных файлов, освобождение ресурсов памяти и т.п. Введение раздела finalization не разрешается, если в модуле нет раздела initialization. Последовательность выполнения операторов разделов finalization различных модулей обратная той, которая была описана выше для разделов initialization.
- 1. Теоретические основы объектно – ориентированного программирования 5
- 2. Использование системы программирования Delphi для создания Windows-приложений 9
- 3. Лабораторный практикум 27
- Введение
- 1. Теоретические основы объектно – ориентированного программирования
- 1.1.Объектная модель и ее элементы.
- 1.2.Основные понятия объектно-ориентированного подхода - объект и класс.
- 1.3.Методы построения классов.
- 2. Использование системы программирования Delphi для создания Windows-приложений
- 2.1. Интерфейс интегрированной среды разработки Delphi
- 2.2. Синтаксические правила языка Object Pascal
- 2.3. Создание и структура пользовательских приложений в среде Delphi
- 2.4. Структура модуля (*.Pas)
- 2.5. Создание формы и написание откликов на события
- 1) Компоновка формы и задание свойств компонентов
- 2) Написание отклика на событие
- 2.6. Компиляция и исполнение программы
- 2.7. Ввод и вывод данных. Функции преобразования типов данных
- 3. Лабораторный практикум Лабораторная работа 1. Разработка приложения Калькулятор
- Лабораторная работа 2. Использование курсоров в приложениях Windows.
- Лабораторная работа 4. Создание простого текстового редактора.
- Лабораторная работа 5. Рисование мышью в форме
- Лабораторная работа 6. Применение графических компонентов
- Лабораторная работа 7.Создание числовых изображений
- Лабораторная работа 8. Создание текстурных заливок
- Лабораторная работа 9. Поддержка справочной системы. Создание всплывающих подсказок.
- Лабораторная работа 10.Создание видеопроигрывателя
- Лабораторная работа 12.Создание браузера
- Лабораторная работа 13. Работа с внешним файлом.
- Лабораторная работа 14. Работа с базами данных.
- Лабораторная работа 15. Создание многооконных приложений.
- Литература Основная литература
- Дополнительная литература