10. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
Функц.п/с состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, кот.должна обеспечить ф-я упр-я.
Содержательный аспект рассмотрения элементов АИТ позволяет выделить подсистемы, обеспечивающие технологию функционирования. Технологическое обеспечение АИТ включает подсистемы, автоматизирующие информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением ЭВМ и др. технические средства управления:
1. Информационное обеспечение, т.е. совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, массивы информации, персонал, отвечающий за хранение, своевременность и качество технологии обработки информации
2. Лингвистическое обеспечение; позволяет осуществлять диалог человека с машиной, т.е. информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АИТ (документов, показателей, реквизитов...), языки управления и манипулирования данными информационной базы АИТ, языковые средства информационно-поисковых систем, языковые средства автоматизации проектирования АИТ, диалоговые языки специального назначения и др. языки, система терминов и определений, используемых при разработке и функционировании АСУ.
3. Техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств (напр. средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.)
4. Программное обеспечение, в т.ч. общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла АИТ.
5. Математическое обеспечение, т.е. совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ
6. Организационное обеспечение, т.е. комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС.
7. Правовое обеспечение, т.е. совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ
8. Эргономическое обеспечение, т.е. совокупность методов и средств, используемых на различных этапах разработки и функционирования АИТ; предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ, для ее быстрого освоения
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 1) Этапы развития с позиции развития самой техники:
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Этапы создания аис
- 8. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 9. Понятие информационных технологий и их виды
- 10. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- 11. Понятие экономической информации и ее особенности
- 12. Простые и составные единицы экономической информации
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Проектирование документации
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Критерии выбора персональных эвм
- 20. Аит в обработке текстовой информации
- 21. Аит в обработке табличной информации
- 22. Субд ms Access
- 23. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 24. Аис страховых компаний
- 25. Аис в налоговых органах
- 26. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 27. Пластиковые карты и технология их использования
- 28. Система «Банк-клиент»
- 29. Банковское дело в Интернет
- 30. Аис казначейства
- 31. Аит в биржевом деле
- 32. Информационные угрозы экономическим объектам
- 33. Информационная безопасность экономических систем
- 34. Автоматизация офиса