28. Система «Банк-клиент»
Многие банки начали предоставлять банковские услуги на дому с помощью специализированных систем "банк-клиент". Есть три модели оказания банковских услуг на дому, каждая из которых возлагает различную ответственность на финансовое учреждение, предлагающее данную услугу:
1) Банк предоставляет пользовательский интерфейс, сеть и наполнение решения. При этом может использоваться система "банк-клиент", разработанная самим банком или специализированной фирмой, производящей программное обеспечение;
2) Посредник или провайдер услуг, например, Intuit Services, берет на себя ответственность за пользовательский интерфейс и за сеть, в то время, как банк отвечает за наполнение;
3) Предоставление услуг на дому с помощью Internet. В данном случае интерфейс представляет собой программу просмотра Web, в качестве сети выступает Internet, а наполнение зависит от банка.
Схема использования системы "банк-клиент" такова: банк покупает (или разрабатывает) систему и затем продает или бесплатно предоставляет доступ к ней своим клиентам. С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система "банк-клиент" не представляет собой ничего принципиально нового, основные изменения касаются организационной сферы деятельности. Система "банк-клиент" позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически. В дальнейшем документ в электронном виде проходит абсолютно те же этапы обработки, что и бумажный документ. "Клиент-Банк" включает в себя банковскую и клиентскую часть. Перед передачей в банк документов по каналам связи осуществляется кодирование данных. Подготовленные документы "подписываются" лицами, имеющими право первой и второй подписи. Для подписи документов ответственное лицо вводит известный только ему пароль, реализующий функцию "электронной" подписи. Получаемая клиентом выписка также персонифицируется электронной подписью, что гарантирует достоверность информации для клиента. При передаче информации от банка клиентам может быть предусмотрено использование факсимильной связи.
В России системы "банк-клиент" получили широкое распространение и ими располагают даже небольшие банки. В Америке такие системы начали внедряться гораздо раньше и, несмотря на большие вложения так и не смогли прижиться. Причина в больших затратах на установку и обслуживание. Система "клиент-банк" остается локальной, она мало пригодна для взаимодействия с банком, который находится в другой стране или даже в другом городе.
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 1) Этапы развития с позиции развития самой техники:
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Этапы создания аис
- 8. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 9. Понятие информационных технологий и их виды
- 10. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- 11. Понятие экономической информации и ее особенности
- 12. Простые и составные единицы экономической информации
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Проектирование документации
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Критерии выбора персональных эвм
- 20. Аит в обработке текстовой информации
- 21. Аит в обработке табличной информации
- 22. Субд ms Access
- 23. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 24. Аис страховых компаний
- 25. Аис в налоговых органах
- 26. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 27. Пластиковые карты и технология их использования
- 28. Система «Банк-клиент»
- 29. Банковское дело в Интернет
- 30. Аис казначейства
- 31. Аит в биржевом деле
- 32. Информационные угрозы экономическим объектам
- 33. Информационная безопасность экономических систем
- 34. Автоматизация офиса