22. Субд ms Access
СУБД Microsoft Access является 32-разрядной системой управления реляционными базами данных нового поколения, работающей в среде Windows. В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных и целостность базы данных. СУБД Access ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. MS Access представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах представляются в виде таблицы, состоящей из однотипных записей. Система обслуживания включает в себя ввод данных в ЭВМ, отбор данных по каким-либо признакам (критериям или параметрам), преобразование структуры данных, вывод данных, являющихся результатом решения задач в табличном или каком-либо ином удобном для пользователя виде. Наличие четко определенной структуры упрощает и ускоряет процесс обработки (поиска) данных в базе. MS Access позволяет создавать связанные объекты и устанавливать ссылочную целостность данных. Благодаря графической оболочке процесс связывания таблиц с помощью мыши становится простым и наглядным.
С помощью Access можно создавать многопользовательские приложения, в которых файлы БД являются разделяемыми ресурсами в локалькой сети. В Access реализована надежная система защиты от несанкционированного доступа к объектам БД.
Access для хранения объектов БД имеет собственную, уникальную структуру для хранения всех связанных таблиц, форм, отчетов, запросов макросов и модулей в одном файле. Access также позволяет связывать базы данных с внешними таблицами формата dbase, FoxPro, Paradox и работать с ними в исходном формате. ОБЪЕКТЫ ACCESS: таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. Для типовых процессов обработки данных — ввода, просмотра, обновления, поиска по заданным критериям, получения отчетов — Access позволяет конструировать в диалоговом режиме такие объекты, как формы, запросы и отчеты. Эти объекты состоят из графических элементов, называемых элементами управления. Основные элементы управления служат для связи объектов с записями таблиц, являющихся источниками данных. Множество мастеров Access помогает пользователю выполнить работы, не прибегая к конструированию. Мастера позволяют создать новые формы, запросы, отчеты, анализировать таблицы базы данных и даже полностью создать одну из многочисленных типовых баз данных. Для создания приложений пользователя могут использоваться макросы и модули на языке программирования Visual Basic. Каждый объект и элемент управления имеет свои свойства, определяя которые можно настраивать объекты и элементы управления. Таблица: В БД Microsoft Access все данные хранятся в виде таблиц. Таблицы создаются пользователем для хранения данных по одному объекту модели данных предметной области. Таблица — набор данных по конкретной теме. Данные таблицы хранятся в записях (строках), состоящих из отдельных полей (столбцов). База данных Microsoft Access — совокупность таблиц, используемых для хранения относящейся к этой БД информации. Запросы: служат для фильтрации набора данных. Они позволяют выбрать из БД только необходимую информацию, т.е. ту, которая соответствует определенному критерию (условию) и нужна для решения определенной задачи. Запросы создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. Запрос может формироваться с помощью запросов по образцу (QBE) или с помощью языка структурированных запросов SQL. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблице или создать новые таблицы на основе уже существующих. Форма: представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных. Бланк-форма позволяет упростить процесс заполнения базы данными. Маска-формуляр позволяет ограничить объем информации, доступной пользователю, обращающемуся к БД. Формы предназначены для ввода, просмотра и корректировки взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении пользователя. Отчет: выбранная из БД информация должна быть представлена в виде распечатки — отчета, оформленного соответствующим образом. Макросы: автоматизируют выполнение конкретной операции БД без программирования. Макросы содержат описание действий, которые должны быть выполнены в ответ на некоторое событие. Каждое действие реализуется макрокомандой. Выбор макрокоманд и задание параметров, используемых ими при выполнении, является простой автоматизированной операцией. Макрос позволяет объединить разрозненные операции обработки данных в приложении. Модули: содержат программы на языке Visual Basic, применяемые для настройки, оформления и расширения БД. Модули могут разрабатываться пользователем для реализации нестандартных процедур при создании приложения. Таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули — это самостоятельные объекты, сохраняющиеся в общем файле базы.
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 1) Этапы развития с позиции развития самой техники:
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Этапы создания аис
- 8. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 9. Понятие информационных технологий и их виды
- 10. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- 11. Понятие экономической информации и ее особенности
- 12. Простые и составные единицы экономической информации
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Проектирование документации
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Критерии выбора персональных эвм
- 20. Аит в обработке текстовой информации
- 21. Аит в обработке табличной информации
- 22. Субд ms Access
- 23. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 24. Аис страховых компаний
- 25. Аис в налоговых органах
- 26. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 27. Пластиковые карты и технология их использования
- 28. Система «Банк-клиент»
- 29. Банковское дело в Интернет
- 30. Аис казначейства
- 31. Аит в биржевом деле
- 32. Информационные угрозы экономическим объектам
- 33. Информационная безопасность экономических систем
- 34. Автоматизация офиса