logo
Конспект лекций по ИСЭ

22. Субд ms Access

СУБД Microsoft Access является 32-разрядной сис­темой управления реляционными базами данных нового поколения, ра­ботающей в среде Windows. В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи ме­жду ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных и целостность базы данных. СУБД Access ориентирована на ра­боту с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. MS Access представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах представ­ляются в виде таблицы, состоящей из однотипных записей. Система об­служивания включает в себя ввод данных в ЭВМ, отбор данных по ка­ким-либо признакам (критериям или параметрам), преобразование структуры данных, вывод данных, являющихся результатом решения задач в табличном или каком-либо ином удобном для пользователя виде. Наличие четко определенной структуры упрощает и ускоряет процесс обработки (поиска) данных в базе. MS Access позволяет создавать свя­занные объекты и устанавливать ссылочную целостность данных. Бла­годаря графической оболочке процесс связывания таблиц с помощью мыши становится простым и наглядным.

С помощью Access можно создавать многопользовательские прило­жения, в которых файлы БД являются разделяемыми ресурсами в локалькой сети. В Access реализована надежная система защиты от не­санкционированного доступа к объектам БД.

Access для хранения объектов БД имеет собственную, уникальную структуру для хранения всех связанных таблиц, форм, отчетов, запросов макросов и модулей в одном файле. Access также позволяет связывать базы данных с внешними таблицами формата dbase, FoxPro, Paradox и работать с ними в исходном формате. ОБЪЕКТЫ ACCESS: таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и моду­ли. Для типовых процессов обработки данных — ввода, просмотра, об­новления, поиска по заданным критериям, получения отчетов — Access позволяет конструировать в диалоговом режиме такие объекты, как формы, запросы и отчеты. Эти объекты состоят из графических элемен­тов, называемых элементами управления. Основные элементы управле­ния служат для связи объектов с записями таблиц, являющихся источни­ками данных. Множество мастеров Access помогает пользователю выполнить работы, не прибегая к конструированию. Мастера позволяют создать новые формы, запросы, отчеты, анализировать таблицы базы данных и даже полностью создать одну из многочисленных типовых баз данных. Для создания приложений пользователя могут использоваться макросы и модули на языке программирования Visual Basic. Каждый объект и элемент управления имеет свои свойства, опреде­ляя которые можно настраивать объекты и элементы управления. Таблица: В БД Microsoft Access все данные хранятся в виде таблиц. Таблицы создаются пользователем для хранения данных по одному объекту мо­дели данных предметной области. Таблица — набор данных по кон­кретной теме. Данные таблицы хранятся в записях (строках), состоящих из отдельных полей (столбцов). База данных Microsoft Access — сово­купность таблиц, используемых для хранения относящейся к этой БД информации. Запросы: служат для фильтрации набора данных. Они позволяют вы­брать из БД только необходимую информацию, т.е. ту, которая соответ­ствует определенному критерию (условию) и нужна для решения опре­деленной задачи. Запросы создаются пользователем для выборки нуж­ных данных из одной или нескольких связанных таблиц. Запрос может формироваться с помощью запросов по образцу (QBE) или с помощью языка структурированных запросов SQL. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблице или создать новые таблицы на основе уже существующих. Форма: представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных. Бланк-форма позволяет упро­стить процесс заполнения базы данными. Маска-формуляр позволяет ограничить объем информации, доступной пользователю, обращающе­муся к БД. Формы предназначены для ввода, просмотра и корректиров­ки взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу Фор­мы также могут использоваться для создания панелей управления в при­ложении пользователя. Отчет: выбранная из БД информация должна быть представ­лена в виде распечатки — отчета, оформленного соответствующим об­разом. Макросы: автоматизируют выполнение конкретной операции БД без программирования. Макросы содержат описание действий, которые должны быть выполнены в ответ на некоторое событие. Каждое дейст­вие реализуется макрокомандой. Выбор макрокоманд и задание пара­метров, используемых ими при выполнении, является простой автомати­зированной операцией. Макрос позволяет объединить разрозненные операции обработки данных в приложении. Модули: содержат программы на языке Visual Basic, применяемые для настройки, оформления и расширения БД. Модули могут разраба­тываться пользователем для реализации нестандартных процедур при создании приложения. Таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули — это само­стоятельные объекты, сохраняющиеся в общем файле базы.