9. Понятие информационных технологий и их виды
АИТ - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств ВТ и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование).
Этапы развития: 1. С начала шестидесятых годов - централизованное коллективное использование вычислительных средств. 2. С середины семидесятых годов - появление ПЭВМ, ориентация на индивидуального пользователя, частичная и полная децентрализованная обработка данных. 3. С начала девяностых годов использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.), централизованной обработки экономических данных. В настоящее время используется понятие "новая экономическая технология". Это понятие предполагает: использование сетей и ПК, диалоговую работы с компьютером, интеграционный подход, гибкость процессов изменения данных и постановок задач и т. д.
Виды. По способу реализации: традиционные и новые информационные технологии. По степени охвата задач управления: электронная обработка экономических данных; автоматизация функций управления; поддержка принятия решений; электронный офис; экспертная поддержка. По классу реализуемых технологических операций: работа с текстовым редактором, табличным процессором, СУБД, графическими объектами, мультимедийные системы, гипертекстовые системы. По типу пользовательского интерфейса: пакетные, диалоговые, сетевые. По способу построения сети: локальные, многоуровневые, распределенные. По обслуживаемым предметным областям: АИТ в бухгалтерском учете, в банковской деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах.
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 1) Этапы развития с позиции развития самой техники:
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Этапы создания аис
- 8. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 9. Понятие информационных технологий и их виды
- 10. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- 11. Понятие экономической информации и ее особенности
- 12. Простые и составные единицы экономической информации
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Проектирование документации
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Критерии выбора персональных эвм
- 20. Аит в обработке текстовой информации
- 21. Аит в обработке табличной информации
- 22. Субд ms Access
- 23. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 24. Аис страховых компаний
- 25. Аис в налоговых органах
- 26. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 27. Пластиковые карты и технология их использования
- 28. Система «Банк-клиент»
- 29. Банковское дело в Интернет
- 30. Аис казначейства
- 31. Аит в биржевом деле
- 32. Информационные угрозы экономическим объектам
- 33. Информационная безопасность экономических систем
- 34. Автоматизация офиса