logo search
Библиография

Тема 8. Развитие информационной культуры пользователей библиотек: роль библиографа

Сущность и соотношение понятий «библиотечно-библиографическая культура», «информационная культура», «культура чтения». Базовые компоненты библиотечно-библиографической и информационной культуры: система знаний, умений, навыков, личностные установки.

Факторы, обусловливающие возрастание значимости информационной культуры пользователя библиотеки и роль библиотекарей/библиографов в ее формировании.

Организации библиографического обучения читателей, его основные цели и задачи. Система обучения, его программное и методическое обеспечение, педагогические, методические, организационные принципы.

Взаимодействие со средствами массовых коммуникаций (радио, телевидение, пресса), с органами образования, учебными заведениями в организации информационно-библиографического обучения как актуальная задача библиотек и пути ее реализации.

Проблема кадрового обеспечения учебно-образовательной деятельности библиотеки по повышению уровня библиотечно-библиографической, информационной культуры пользователей библиотек.

Особенности организации и дифференциации обучения в разных типах библиотек: система библиотечно-библиографического и информационного ориентирования школьников, студентов, специалистов, ученых и других категорий пользователей библиотечными учреждениями.

Проблема преемственности в обучении. Субъекты управления процессом обучения, критерии его эффективности, методы ее определения.