logo
Библиография

Тема 10. Информационно-библиографический маркетинг

Сущность и значение маркетинга, специфика, цели, задачи, процессы информационно-библиографического маркетинга.

Организация маркетинговых исследований на основе различных подходов к сегментации рынка библиотечно-библиографических продуктов и услуг. Выбор проблемы и объекта изучения. Предварительная проработка темы. Анализ вторичной информации, внутренние и внешние источники ее получения. Характеристика первичной информации, ее негативные и позитивные стороны. Непосредственное получение данных исследования. Анализ конкретных результатов. Разработка рекомендаций по изменению деятельности библиографической службы. Внедрение результатов в практику работы библиографов.

Информационный мониторинг в деятельности библиографических служб, его сущность и роль в принятии управленческих решений. Философские принципы мониторинга и функции. Методы мониторинга: статистические, индикационные, картографические, моделирования. Категория времени в социальной технологии мониторинга. Процедура ранжирования статистических данных. Количественные и качественные параметры результатов мониторинга.

Прогнозирование создания новой библиографической продукции и услуг как задача и деятельность. Прогнозирование сбыта библиографической продукции и услуг. Методы прогнозирования сбыта.

Библиографическая продукция и услуги как объекты рекламы. Ее особенности как вида искусства. Виды рекламы. Печатные рекламные издания библиографических служб, их отличительные черты. Подготовка печатных рекламных изданий, каналы их распространения. Радиореклама, ее особености и виды. Телереклама, ее характерные черты. Виды телерекламы.