Тема 8. Развитие информационной культуры пользователей библиотек: роль библиографа
Сущность и соотношение понятий «библиотечно-библиографическая культура», «информационная культура», «культура чтения». Базовые компоненты библиотечно-библиографической и информационной культуры: система знаний, умений, навыков, личностные установки.
Факторы, обусловливающие возрастание значимости информационной культуры пользователя библиотеки и роль библиотекарей/библиографов в ее формировании.
Организации библиографического обучения читателей, его основные цели и задачи. Система обучения, его программное и методическое обеспечение, педагогические, методические, организационные принципы.
Взаимодействие со средствами массовых коммуникаций (радио, телевидение, пресса), с органами образования, учебными заведениями в организации информационно-библиографического обучения как актуальная задача библиотек и пути ее реализации.
Проблема кадрового обеспечения учебно-образовательной деятельности библиотеки по повышению уровня библиотечно-библиографической, информационной культуры пользователей библиотек.
Особенности организации и дифференциации обучения в разных типах библиотек: система библиотечно-библиографического и информационного ориентирования школьников, студентов, специалистов, ученых и других категорий пользователей библиотечными учреждениями.
Проблема преемственности в обучении. Субъекты управления процессом обучения, критерии его эффективности, методы ее определения.
- Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины…………………………………. 4
- Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
- Библиографическая деятельность библиотек
- Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины
- 1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины
- 1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 1.4. Содержание дисциплины
- Раздел I Общие вопросы организации библиографической деятельности библиотек
- Тема 1. Библиографическая деятельность как область документально-информационной деятельности библиотеки
- Тема 2. Организационно-функциональная структура информационно-библиографической службы (ибс) библиотек разных типов на современном этапе
- Раздел II Технология и методика библиографирования документов. Формирование справочно-библиографического аппарата библиотеки
- Тема 3. Составление библиографических пособий как технологический процесс
- Тема 4. Сба библиотек: определения, функции, свойства. Электронные технологии и средства в модернизации сба
- Раздел III.Библиографическое обслуживание пользователей библиотек Тема 6. Библиографическое информирование. Информсервис и его критерии
- Тема 7. Справочно-библиографическое обслуживание как технологический процесс
- Тема 8. Развитие информационной культуры пользователей библиотек: роль библиографа
- Раздел IV Управление библиографической деятельностью библиотеки
- Тема 9. Управление как система: цели, принципы, методы, организационная структура
- Тема 10. Информационно-библиографический маркетинг
- 1.5. Темы семинарских занятий Семинарское занятие
- Вопросы для обсуждения:
- Библиографический список
- Семинарское занятие
- Библиографический список
- Семинарское занятие
- Вопросы для обсуждения:
- Библиографический список
- Семинарское занятие
- Вопросы для обсуждения:
- Библиографический список
- Семинарское занятие
- Вопросы для обсуждения:
- Библиографический список
- Семинарское занятие
- Вопросы для обсуждения:
- Библиографический список
- 1.7. Список литературы основная
- Дополнительная
- Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание
- 2.1. Занятия для самостоятельной работы студентов
- 2.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2.4.1. Методические указания для преподавателей
- 2.4.2. Методические указания для студентов
- 2.4.3. Методическое обеспечение дисциплины
- 2.4.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины