4.5 Эргономический анализ организации и оборудования рабочего места менеджера по персоналу
Эргономические требования должны быть направлены на повышение эффективности деятельности сотрудника за счет оптимизации:
- структуры взаимодействия сотрудников друг с другом и технических средств деятельности;
- физической, информационной, психологической, умственной нагрузок на сотрудника;
- условий деятельности, поддержания и восстановления здоровья и работоспособности сотрудника;
- уровня профессиональной подготовки сотрудников.
Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы. Целесообразно применение столов, имеющих отдельную от основной столешницы специальную рабочую поверхность для размещения клавиатуры. Используются рабочие столы с регулируемой и нерегулируемой высотой рабочей поверхности.
Работа менеджера по подбору персонала каждый день связана с активным поиском информации в интернете, следовательно, в течении рабочего дня для выполнения рабочих функций необходима работа с персональным компьютером, размеры экрана нетбука не позволяют эффективно осуществлять данные функции без ущерба для здоровья. Ноутбуки и нетбуки предназначены для кратковременной работы за компьютером в различных местах, они служат для работы не на стационарном рабочем месте, а для выполнения некоторых операций вне рабочего места. Использование нетбука, для ежедневного использования на рабочем месте менеджера не может обеспечить правильного расположения тела и распределения рабочей нагрузки. Следовательно, необходимо заменить нетбук на стационарный персональный компьютер.
Для кадрового агентства, в котором происходит приём заказчиком и соискателей, очень важно эстетическое оформление помещения офиса. В настоящее время стены оклеены обоями и окрашены в бежево-жёлтый цвет.
Желтый и бежевый цвета - это теплые цвета, вызывающие психологическое ощущение тепла, производящие оживляющее впечатление. Это активные цвета, динамические, стимулирующие деятельность, приводящие к кратковременному повышению производительности труда. Пол покрыт линолеумом темно-коричневого цвета - это теплый цвет, который смягчает возбудимость. Помещение содержит большое количество шкафов с нормативными документами. Шкафы голубого цвета. Этот цвет создает впечатление свежести и покоя. Голубой цвет снижает мускульное напряжение, кровяное давление, нормализует пульс и успокаивает дыхание, побуждает к размышлениям, способствует лучшему усвоению информации.
Остальная мебель светло-коричневого цвета. Этот цвет стабилизирует раздражение.
Данная цветовая окраска помещения соответствует функциональным целям помещения и характеру работы, способствует снижению утомляемости и лучшему усвоению информации, что наиболее важно при данной работе.
К пассивным средствам повышения работоспособности относится функциональная музыка. Ее трансляция перед началом работы должна способствовать переключению внимания работающих на трудовой процесс. В течении всего рабочего дня в агентстве играет музыка из радиоприёмника на волне «Лав-радио». Из-за однообразия репертуара данной радиостанции музыка через неделю прослушивания вызывает раздражение у работающего персонала вместо ожидаемого расслабления. НА стенах агентства размешаны рамки с фотомотиваторами, которые создают благоприятное рабочее настроение.
Эргономика по природе своей занимается профилактикой охраны труда. Комплексный подход, характерный для эргономики, позволяет получить всестороннее представление о трудовом процессе и тем самым открывает широкие возможности его совершенствования. Именно поэтому с учётом требований эргономики, был разработан рисунок эргономичного рабочего места менеджера по подбору персонала (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2- Эргономичное рабочее место менеджера по персоналу
Поскольку основным рабочим инструментом у менеджера по подбору персонала является компьютер, следовательно, правильности его использования необходимо уделять максимум времени. Верхняя часть экрана должна располагаться чуть ниже уровня глаз. Задёрнутые шторы или использование фильтра должны уменьшать блики, а экран необходимо развернуть перпендикулярно окну. Монитор с диагональю от 18 до 22 дюймов, необходимо удалить от глаз на расстояние вытянутой руки. Держатель документов необходимо наклонить в обратную сторону ( задняя часть ниже передней), и находится на пару сантиметров ниже локтей. Мышь на уровне или чуть ниже уровня клавиатуры. Поскольку практически весь рабочий день менеджер проводит в положении сидя, ноги должны быть согнуты чуть более 90 градусов, ступни выдвигаются вперёд. Руки необходимо согнуть в локтях под углом чуть более 90 градусов и опереть на подставки. Особое внимание следует уделить креслу, тело должно поддерживаться креслом от таза до плеч. Сгиб в пояснице под углом 95-110 градусов необходимо соблюдать, чтобы чувствовать себя комфортно в течение рабочего дня. Бёдра необходимо расположить параллельно плечам. Примерно 5 сантиметров должно составлять расстояние между сгибом ног в коленях и креслом. Также стопа должна находиться на специальной подставке. Следовательно, если в кадровом агентстве «Резюме» будут учтены требования эргономики к организации рабочего места сотрудника, это позволит увеличить уровень удовлетворённости свои трудом у сотрудников, а следовательно, и увеличить производительность труда.
В коллективе мало обеспечить комфорт каждому, нужно создать адекватную рабочую среду для всех. Недостаточно лишь следовать стандартам, нужно учитывать особенности конкретного человека, но об этом часто забывают. В результате, следуя стандарту, за одинаковыми рабочими местами сидят люди разные на комплекции и росту, сотрудники вынуждены испытывать неудобства. Были сформулированы эргономические требования к организации рабочего места менеджера по подбору персонала, даны размерные характеристики рабочего пространства, предъявлены требования к рабочему месту и размещению компьютера. Рабочее помещение рассмотрено с точки зрения эстетики.
Эргономика позволяет получить всестороннее представление о трудовом процессе и тем самым открывает широкие возможности его совершенствования.
Внедрение результатов эргономических исследований в практику дает ощутимый социально-экономический эффект. Как отечественный, так и зарубежный опыт внедрения эргономических требований свидетельствует о том, что приводит к существенному повышению производительности труда. При этом грамотный учет человеческого фактора представляет собой не разовый источник повышения, а постоянный резерв увеличения эффективности общественного производства.
Список использованных источников
«Трудовой Кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (с последними изменениями от 24.04.2012 г. действующая редакция) [Текст].
Федеральный Закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. [Текст]
Постановление Министерства труда и социального развития РФ №1 и Министерства образования Российской Федерации №29 «О порядке обучения и проверке знаний, требований охраны труда работников организации» [Текст] от 13 января 2003 г.
СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Именение № 3 к СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и оргнизации работы [Текст]
СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы [Текст].
СНИП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»принят и введен в действие с 01.01.2004 г. постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 г. № 115 взамен СНиП 2.04.05-91[Текст].
СНиП 2.09.04-2001 «Административные и бытовые здания» [Текст] (с изменениями от 14.05.2001 г.)
Аверин, А.Н. Упраление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст] / А.Н. Аверин. – М. : РАГС, 2005. – 224 с.
Аксенова Е.А Стратегический ассесмент: Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений [Текст] / Е.А. Аксенова . – М. : Аспект Пресс, 2008. – 352 с.
Астанин, Д.Ю. Методика оценки уровня организации реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) на предприятиях [Текст]/Д.Ю. Астанин// Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№2.-С.70-80.
Бабосов, Е.М. Прикладная социология [Текст]/Е.М. Бабосов.-Минск: Тетрасистемс,2000.-238с.
Беленко,П.В. Хедхантинг: принципы и технологии [Текст] / П.В. Беленко. – СПб.: Питер, 2006. – 192 с. (прямой поиск в работе менеджеров по персоналу стр. 61)
Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Деловая карьера [Текст] / Н.П. Беляцкий. – Мн.: Высш. Шк., 2001. – 302 с. ( марк перс 59)
Бочкарёва, Ю.А. Матрёшка-лучший пример профессиональных навыков /Ю.А. Бочкарёва // Управление персоналом - 2012 №2 (276). – С.34-39
Веснин, В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: ТД Элит, 2003. – 592 с. (кадр работа 374)
Виноградов, Б.А. О кадрах для инновационной страны [Текст]/ Б.А. Виноградов// Инновации.-2009.-№6 (128).С. 15-17.
Головина, Л.И. Определение метода интервью и классификация его видов [Текст] /Головина Л.И.-М.:Персей, 1974.-385с.
Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом [Текст] / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с. (подсистема управления наймом 34)
Горшков, М.К. Прикладная социология [Текст]/М.К. Горшков.-М.:Инфра-м,2009.-416с.
Горюнов, Е.В. Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]/Е.В. Горюнов//Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№3.-С. 88-95.
Готлиб, А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики/А.С. Готлиб.-М.: Флинта:МПСИ, 2005.-384с.
Гурков, И. Зачем нам эти инновации/И. Гурков // Управление персоналом - 2011 № 2 (252). – С.36-42
Дангула, А.Н. Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]/А.Н. Дангула, И.В. Стифлер; под общей редакцией доктора технических наук А.Н. Дангула.-М.: РАГС,2010.-354с.
Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования [Текст]/И.Ф. Девятко.-М.: Университет,2003.-295с.
Добреньков, В.И. Социологическое исследование:[Текст]/В.И. Добреньков.-М.:2006.-767с.
Егоршин, А. П. Управление персоналом[Текст]/А.П. Егошина. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.- 607 с.
Егоршин, А.П. Управление персоналом [ Текст]/А.П. Егоршин-Н.Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса,2007.-1100с.
Зайцева, Т.В. Управление персоналом [ Текст]/ Т.В. Зайцева-М.:Форум-Инфра-М, 2006.-336с.
Занько, Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж [ Текст]/ Д.И. Занько-М.: Вершина,2006.-240с.
Зонова, А.В. Методика оценки уровня образовательных услуг и реинжиниринг учебного процесса [ Текст]/ А.В. Зонова// Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№4.-С. 123-127.
Иванова, С.В. Кандидат, новичок, сотрудник [Текст]/ С.В. Иванова-М.: Эксмо, 2005.-302с.
Имаева, А. Мимика и жесты. Язык жестов: как трактовать поведение кандидата на собеседовании/А. Имаева//Управление персоналом 2009.-№18(220).-С.33-40.
Интервью как самостоятельный метод психологического исследования [Электронный ресурс]/ Центр кадровых технологий.-М.: Библиотека экстремальной журналистики, 2011.- Режим доступа: http://www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=22467
Карташов, С.А. Рекрутинг: найм персонала [Текст] / С.А. Карташов-М.: Экзамен, 2003.-319с.
Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Л.В. Карташов. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 236 с. (привлеч перс 74)
Кибанов, А.Я. Служба управления персоналом [Текст] / А.Я Кибанов, В.Г. Коновалов, М.В. Ушакова. – М. : КНОРУС, 2010. – 416 с. ( положение о отборе и найме стро 221)
Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М. : ИНФРА – М, 2009. – 301 с. ( маркетинг перс стр.97)
Кон, И.С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология, Сексология. Антропология [Текст]/И.С. Кон.-Ростов н/Д:Феникс, 2006.-607с.
Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала[Текст]/М.И. Королевский. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.- 254 с.
Кравченко, А.А. Сложная вакансия-у каждого свой «зуб» болит/А.А. Кравченко// Управление персоналом - 2012 №2 (276). – С.11-28
Кравченко, К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании [Текст]/К.А. Кравченко.-М.: Академический проект, 2005.-637с.
Лапин,А. Бизнес-идея,Организация и сотрудники/А.Лапин// Управление персоналом.-2009.-№19 (221).-С. 57-64
Лёвкин, Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг:сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании [ Текст]/ Н.В. Лёвкин// Управление предприятием.-2006.-№4.-С.96-103.
Майорова, Е. HR-практикум. Футурология подбора/Е. Майорова//Управление персоналом.-2009.-№23 (225).-С. 26-29.
Мишурова, И.В. Технологии кадрового менеджмента [Текст] /И.В. Мишурова -М.:Март, 2004.-362с.
Москалёв, Л.Л. Методика исследований в социальной работе [Текст]/Л.Л. Москалёва, Л.Е. Ананьина, И.Г. Синьковская.-Красноярск.:ГОУ ВПО «СибГТУ», 2008.-107с.
Одегов, Ю.Г. Организация службы управления персоналом: современный подход [Текст] / Ю.Г. Одегов, Л.Р. Котова. – М.: «Альфа-Пресс», 2009 – 168 с. (влияние кп на структуру 60)
Омельченко, Т.И. Лучшие консультанты кадровых агентств /Т.И. Омельченко//Управление персоналом- 2011 №7 (257).- С.67-77
Погодина, Г Папа Карло из полуфабриката сделал Буратино/Г. Погодина //Управление персоналом- 2011 №9 (259).- С.39-47
Попов, Е.В. Проектирование реинжиниринга процессов бюджетной организации [ Текст]/Е.В. Попов// Менеджмент в России и за рубежом.-2007.-№6.-С. 78-86.
Пособие для начинающих журналистов [Электронный ресурс]/Центр информационных технологий.-М.: Библиотека экстремальной журналистики,2011.-Ркжим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=625&c_id=7462
Сивакова, Н Зависимые параллели/ Н. Сивакова//Управление персоналом- 2011 №5 (255).- С.6-10
Синкевич, З.В. Социологическое исследование: практикум [Текст]/З.В. Синкевич.-М.:2005.-319с.
Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии [Текст]/Г.П. Смехнова.-М.:2009.-247с.
Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами [Текст] / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М. : Проспект, 2005. – 240 с. (прием подбор 41)
Справочник журналиста [ Электронный ресурс]/ Центр информационных технологий.-М.: Российская библиотека, 2011.- Режим доступа:http://yandex.ru/yandsearch?text=методика+и+техника+интервьюирования&clid=46510&lr=62
Стейнар Квале. Исследовательские интервью «InterViews: An introduction to Qualitive Research Interviewing» [Текст]: /Квале Стейнар.-М.: Асхат , 2005.-235с.
Стрыгина, В., Оценка персонала. Профиль должности и оценка кандидатов на должность [Текст]/В. Стрыгина, А.И. Кочеткова//Управление персоналом.-2009.-№21 (223).-С. 70-75.
Султанова, А.Г. Управление качеством или реинжиниринг [Текст]/ А.Г. Султанова// Менеджмент в Росси и за рубежом.-2010.-№1.-С. 135-139.
Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе [Текст]/Э.А. Уткин.-М.: Акалис,-2002.-356с.
Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации [Текст] / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М. : «Экзамен», 2004. – 368 с. (КП стр. 59)
Хакова, Г. С. Ответ на неопределенность: персонализация производства // Человек в условиях неопределенности: Сборник материалов Всероссийской конференции 18–19 мая 2006 г. [Текст]/ Г.С. Хакова.- Издательский дом, 2006.- С. 105.
Харин, А. А. Методология формирования инновационных интегрированных структур образования, науки и бизнеса: Автореферат докторской диссертации по экономике [Текст]/А.А. Харин. – М., Издательский дом, 2011. -С. 15.
Чернов, С.И. Системный взгляд [Текст]/С.И. Чернов//Журнал управлении компанией.-2007.-№5 (72).-С. 24-29.
Чижов, Н.А. Кадровые технологии [Текст] / Н.А. Чижов. – М.: «Экзамен», 2000. – 352 с. (новичок на фирме 48)
Шалагинова, О. Подбор персонала. Как не упустить хорошего специалиста/О.Шалагина//Управление персоналом.- 2009.-№22 (224).-С.53-55.
Шереги, Ф.Э. Основы прикладной социологии [Текст]/ Ф.Э. Шереги, М.К. Горшков; под общей редакцией Ф.Э. Шереги.-М.:Интерпракс,1996.-654с.
Шехтер, М.М. Цели и задачи высшего образования в современных условиях. // Материалы Сибирского психологического форума, 2004. - Томск: Томский государственный университет, 2004. С. 856-861. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00335924_0.html
Шипунов,В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии [Текст]/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. - М.: Высшая школа, 1999. – 304 с.
Щекин,Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию [Текст]/Г.В. Щёкин. – К.: Украина, 2002. – 399 с.
Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]/В.А. Ядов.-М.: Омега-Л, 2007.-567с.
Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности[Текст]/Ядов В.А.-М.:Добросвет, 1998.-568с.
Ядов, В.А., Социологическое исследование, методология, программа, методы [Текст]/В.А. Ядов.-Самара: Самарский университет, 1995.-587с.
Основные подходы к образованию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00335924_0.html
1Основные подходы к образованию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00335924_0.html
2Шехтер, М.М. Цели и задачи высшего образования в современных условиях. // Материалы Сибирского психологического форума, 2004. - Томск: Томский государственный университет, 2004. С. 856-861. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00335924_0.html
3Харин, А. А. Методология формирования инновационных интегрированных структур образования, науки и бизнеса: Автореферат докторской диссертации по экономике [Текст]/А.А. Харин. – М., Издательский дом, 2011. -С. 15.
4Хакова, Г. С. Ответ на неопределенность: персонализация производства // Человек в условиях неопределенности: Сборник материалов Всероссийской конференции 18–19 мая 2006 г. [Текст]/ Г.С. Хакова.- Издательский дом, 2006.- С. 105.
5Хакова, Г. С. Ответ на неопределенность: персонализация производства // Человек в условиях неопределенности: Сборник материалов Всероссийской конференции 18–19 мая 2006 г. [Текст]/ Г.С. Хакова.- Издательский дом, 2006.- С. 107.
6Кравченко, К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании [Текст]/К.А. Кравченко.-М.: Академический проект, 2005.-С. 262.
7 Горюнов, Е.В. Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]/Е.В. Горюнов//Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№3.-С. 88-95.
8 Попов, Е.В. Проектирование реинжиниринга процессов бюджетной организации [ Текст]/Е.В. Попов// Менеджмент в России и за рубежом.-2007.-№6.-С. 81.
9Астанин, Д.Ю. Методика оценки уровня организации реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) на предприятиях [Текст]/Д.Ю. Астанин// Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№2.-С.76.
10Карташов, С.А. Рекрутинг: найм персонала [Текст] / С.А. Карташов-М.: Экзамен, 2003.-С.214.
11Горюнов, Е.В. Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]/Е.В. Горюнов//Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№3.-С. 90.
12Кравченко, К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании [Текст]/К.А. Кравченко.-М.: Академический проект, 2005.-С.272.
13Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Деловая карьера [Текст] / Н.П. Беляцкий. – Мн.: Высш. Шк., 2001. – С. 254.
14Лёвкин, Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг:сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании [ Текст]/ Н.В. Лёвкин// Управление предприятием.-2006.-№4.-С.100.
15Щекин,Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию [Текст]/Г.В. Щёкин. – К.: Украина, 2002. – 399 с.
16Лёвкин, Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг:сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании [ Текст]/ Н.В. Лёвкин// Управление предприятием.-2006.-№4.-С.98.
17Виноградов, Б.А. О кадрах для инновационной страны [Текст]/ Б.А. Виноградов// Инновации.-2009.-№6 (128).С. 15.
18 Горюнов, Е.В. Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]/Е.В. Горюнов//Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№3.-С. 91.
19Готлиб, А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики/А.С. Готлиб.-М.: Флинта:МПСИ, 2005.-256с.
20Кравченко, К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании [Текст]/К.А. Кравченко.-М.: Академический проект, 2005.-637с.
21Султанова, А.Г. Управление качеством или реинжиниринг [Текст]/ А.Г. Султанова// Менеджмент в Росси и за рубежом.-2010.-№1.-С. 136.
22Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами [Текст] / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М. : Проспект, 2005. – С. 41.
23Шалагинова, О. Подбор персонала. Как не упустить хорошего специалиста/О.Шалагина//Управление персоналом.- 2009.-№22 (224).-С.53.
24Иванова, С.В. Кандидат, новичок, сотрудник [Текст]/ С.В. Иванова-М.: Эксмо, 2005.-С. 102.
25Виноградов, Б.А. О кадрах для инновационной страны [Текст]/ Б.А. Виноградов// Инновации.-2009.-№6 (128).С. 16.
26Виноградов, Б.А. О кадрах для инновационной страны [Текст]/ Б.А. Виноградов// Инновации.-2009.-№6 (128).С. 17.
27Виноградов, Б.А. О кадрах для инновационной страны [Текст]/ Б.А. Виноградов// Инновации.-2009.-№6 (128).С. 17.
28Виноградов, Б.А. О кадрах для инновационной страны [Текст]/ Б.А. Виноградов// Инновации.-2009.-№6 (128).С. 17.
29Зонова, А.В. Методика оценки уровня образовательных услуг и реинжиниринг учебного процесса [ Текст]/ А.В. Зонова// Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№4.-С. 123-127.
30Иванова, С.В. Кандидат, новичок, сотрудник [Текст]/ С.В. Иванова-М.: Эксмо, 2005.-С. 215.
31Карташов, С.А. Рекрутинг: найм персонала [Текст] / С.А. Карташов-М.: Экзамен, 2003.-С. 215.
32Омельченко, Т.И. Лучшие консультанты кадровых агентств /Т.И. Омельченко//Управление персоналом- 2011 №7 (257).- С.69
33Лапин,А. Бизнес-идея,Организация и сотрудники/А.Лапин// Управление персоналом.-2009.-№19 (221).-С. 57.
34 Карташов, С.А. Рекрутинг: найм персонала [Текст] / С.А. Карташов-М.: Экзамен, 2003.-319с.
35Беленко,П.В. Хедхантинг: принципы и технологии [Текст] / П.В. Беленко. – СПб.: Питер, 2006. – С. 192.
36Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала[Текст]/М.И. Королевский. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.- С. 125.
37 Справочник журналиста [ Электронный ресурс]/ Центр информационных технологий.-М.: Российская библиотека,2011.-Режим доступа:http://yandex.ru/yandsearch?text=методика+и+техника+интервьюирования&
38Интервью как самостоятельный метод психологического исследования [Электронный ресурс]/ Центр кадровых технологий.-М.: Библиотека экстремальной журналистики, 2011.- Режим доступа: http://www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=22467
39 Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Л.В. Карташов. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 236 с.
40 Москалёв, Л.Л. Методика исследований в социальной работе [Текст]/Л.Л. Москалёва, Л.Е. Ананьина, И.Г. Синьковская.-Красноярск.:ГОУ ВПО «СибГТУ», 2008.-С.107.
41Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе [Текст]/Э.А. Уткин.-М.: Акалис,-2002.-С. 136.
- Оглавление
- 1.1 Реинжиниринг бизнес-процессов по управлению персоналом
- 1.2 Методологический инструментарий исследования подбора персонала
- 2.1 Характеристика ип Головинская в.А. Кадровое агентство «Резюме»
- 2.1 Анализ деятельности кадровых агентств в системе подбора персонала
- 2.2.1 Классификация кадровых агентств
- 2.2.2 Подходы к подбору персонала
- 2.3 Причины, мешающие использованию кадрового реинжиниринга
- 3.1 Проектные рекомендации совершенствования методов оценки кандидатов при подборе кадровым агентством
- 3.2 Расчёт социально-экономической эффективности проекта кадрового агентства нового поколения
- 3.3 Мероприятия по внедрению проекта
- 4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий труда
- 4.2 Мероприятия по производственной безопасности, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.4 Мероприятия по пожарной безопасности
- 4.5 Эргономический анализ организации и оборудования рабочего места менеджера по персоналу