4.2. Основные издательско-полиграфические термины
Авторская рукопись — текстовой материал, представляемый автором или коллективом авторов в издательство для последующей редакционно-издательской обработки. Авторская рукопись поступает в издательство чаще всего в виде машинописного текста, отпечатанного на пишущей машинке с соблюдением определенных требований: для печати используется стандартная бумага формата 210 х 297 мм, печать через два интервала на одной стороне, в строке должно быть 57 — 58 знаков, включая пробелы; на странице 30 строк, что составит емкость такой страницы, равную 1700 знакам. Авторская рукопись может быть закодирована и представлена в издательство в виде распечатки с принтера или дискеты.
Авторский лист — 24 страницы машинописного текста, что составит 40 тыс. знаков. К одному авторскому листу приравнивается 700 строк стихотворного текста или 3 тыс. см2 воспроизведенного авторского изобразительного материала. В авторских листах измеряется объем рукописи и оригинала.
Авторский оригинал — оригинал, предназначенный для воспроизведения без редакционной обработки. Это чаще всего изобразительный оригинал, в том числе текст, написанный автором (художником) вручную или закодированный оригинал.
Издание — полиграфическое изделие определенного вида, отпечатанное (изданное) после соответствующей издательской обработки
Учетно-издательский лист — единица объема издания с учетом издательской информации и художественного оформления, равная 40 тыс. знаков.
Печатный лист физический — бумажный лист определенного формата, запечатанный с одной стороны. Один бумажный лист содержит два печатных (за исключением афишно-плакатной продукции).
Печатный лист — единица натурального объема издательской продукции.
Условный печатный лист — печатный лист любого формата, приведенный к формату 60 х 90 см. Объем продукции, выпущенный издательством за определенное время, удобнее оценивать в условных (приведенных) печатных листах.
Учетный лист набора — условная единица объема текстового оригинала, равная 40 тыс. знаков или 700 строкам стихотворного текста. При наборе текста кеглем 10 п. шрифтом литературной гарнитуры учетный лист набора равен условному печатному листу.
Издательская техника — совокупность технических средств, используемых в редакционных и издательских процессах для обработки текстовой и изобразительной информации.
Экземпляр — единица издания (одна книга, один журнал, одна газета и т.п.).
Тираж — количество экземпляров одного и того же издания.
Прогонный тираж — тираж, уменьшенный во столько раз, сколько одинаковых изображений отпечатывается одновременно. Имеет значение при печати листовой продукции (открыток, акциденции, отдельных видов календарей, репродукции и т.п.) и некоторых элементов печатных изданий (обложек, форзацев, суперобложек).
- Обработка текстовой информации
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции………………………………………………….
- 9. Основные правила и особенности набора……………………………………………………..
- Введение
- 1. Техпроцесс подготовки публикаций к изданию
- 2. Издательско-полиграфические системы измерений
- 3. Развитие технологии наборного производства. Способы набора
- 3.1. Наборно-отливной способ
- 3.2. Наборно-фотографический способ (фотонабор)
- 3.3. Компьютерный набор
- 3.3.2. Аппаратное обеспечение нис.
- 3.3.3. Невещественные шрифтоносители
- 3.3.4. Программные средства нис.
- 4. Издательства и полиграфические предприятия. Общие сведения
- 4.1. Виды и функции издательств и полиграфических предприятий
- 4.2. Основные издательско-полиграфические термины
- 5. Основные виды печатных изданий и их особенности
- 5.1. Виды печатных изданий
- 5.2. Основные конструктивные и оформительские элементы печатных изданий
- 5.3. Издательская информация
- 6. Выбор формата изданий
- 6.1. Форматы и варианты оформления изданий
- 6.2. Выбор формата для книг и журналов
- 6.3. Газетные форматные нормативы
- 6.4. Выбор формата календарей, листовой продукции, акциденции
- 7. Шрифты
- 7.1. Основные понятия и терминология
- 7.2. Элементы букв (рис. 7.1 ):
- 7.3. Классификация шрифтов
- 7.4. Характеристика шрифтов
- 7.5. Выбор шрифта для набора основного, дополнительного и вспомогательного текстов
- Кегль шрифта для набора главных строк титульных полос
- 7.5.6. Композиция акцидентных форм
- 7.6. Основные правила по использованию шрифтов
- 8. Издательские текстовые оригиналы
- 8.1. Единицы учета объема текстов
- 8.2. Виды текстовых оригиналов и требования к ним
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции.
- 9. Основные правила и особенности набора текстов и формул
- 9.1.Общие правила текстового набора на русском языке
- 9.2. Особенности подготовки формульных оригиналов для набора.
- 9.3. Общие правила набора формул
- 10. Основные правила верстки
- 10.1. Правила книжной верстки сплошного, усложненного текста и текста с иллюстрациями
- 10.2. Технологические особенности журнальной верстки
- 10.3. Особенности газетной верстки