8.1. Единицы учета объема текстов
В процессе переработки текстовой информации приходится учитывать объем текста, начиная от авторского оригинала и до отпечатанного издания.
Авторским листом называют единицу измерения, равную 40 тыс. знаков (букв, знаков препинания, цифр и пробелов между ними). К одному авторскому листу приравнивается 700 строк стихотворного текста и 3 тыс. см2. площади изображений в готовом издании. При исчислении объема текста авторского оригинала, отпечатанного на машинке при 60 знаках в строке и 28-30 строках на странице, один авторский лист составляет 22-24 страницы.
Учетно-издательский лист также по объему равен авторскому листу, но при этом учитывается и материал, не входящий в основной текст (оглавление, аннотации, редакционное предисловие, выходные данные). Число учетно-издательских листов в издании всегда больше числа авторских листов.
Печатный лист физический представляет собой бумажный лист любого стандартного для книжной и журнальной продукции формата (от 600x840 до 840х 1080 мм), запечатанный с одной стороны.
- Обработка текстовой информации
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции………………………………………………….
- 9. Основные правила и особенности набора……………………………………………………..
- Введение
- 1. Техпроцесс подготовки публикаций к изданию
- 2. Издательско-полиграфические системы измерений
- 3. Развитие технологии наборного производства. Способы набора
- 3.1. Наборно-отливной способ
- 3.2. Наборно-фотографический способ (фотонабор)
- 3.3. Компьютерный набор
- 3.3.2. Аппаратное обеспечение нис.
- 3.3.3. Невещественные шрифтоносители
- 3.3.4. Программные средства нис.
- 4. Издательства и полиграфические предприятия. Общие сведения
- 4.1. Виды и функции издательств и полиграфических предприятий
- 4.2. Основные издательско-полиграфические термины
- 5. Основные виды печатных изданий и их особенности
- 5.1. Виды печатных изданий
- 5.2. Основные конструктивные и оформительские элементы печатных изданий
- 5.3. Издательская информация
- 6. Выбор формата изданий
- 6.1. Форматы и варианты оформления изданий
- 6.2. Выбор формата для книг и журналов
- 6.3. Газетные форматные нормативы
- 6.4. Выбор формата календарей, листовой продукции, акциденции
- 7. Шрифты
- 7.1. Основные понятия и терминология
- 7.2. Элементы букв (рис. 7.1 ):
- 7.3. Классификация шрифтов
- 7.4. Характеристика шрифтов
- 7.5. Выбор шрифта для набора основного, дополнительного и вспомогательного текстов
- Кегль шрифта для набора главных строк титульных полос
- 7.5.6. Композиция акцидентных форм
- 7.6. Основные правила по использованию шрифтов
- 8. Издательские текстовые оригиналы
- 8.1. Единицы учета объема текстов
- 8.2. Виды текстовых оригиналов и требования к ним
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции.
- 9. Основные правила и особенности набора текстов и формул
- 9.1.Общие правила текстового набора на русском языке
- 9.2. Особенности подготовки формульных оригиналов для набора.
- 9.3. Общие правила набора формул
- 10. Основные правила верстки
- 10.1. Правила книжной верстки сплошного, усложненного текста и текста с иллюстрациями
- 10.2. Технологические особенности журнальной верстки
- 10.3. Особенности газетной верстки