8.2. Виды текстовых оригиналов и требования к ним
Оригинал (original — лат.) — первоначальный, подлинник. В полиграфии оригиналом принято считать все, что поступает из издательств в типографии или комбинаты для полиграфического воспроизведения: специально подготовленный оригинал рукописи произведения автора, фотографии, рисунки, чертежи и т.д.
Все издательские оригиналы подразделяются на текстовые и изобразительные (иллюстрационные).
Текстовые оригиналы ОСТ 29.115 — 88 в основном делятся на следующие виды: машинописный, полиграфический, рукописный, оригинал-макет, репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) и кодированный.
Машинописный издательский оригинал представляет собой отпечатанный на пишущей машинке с соблюдением определенных требований текст прорецензированной и отредактированной рукописи. Оригинал должен быть отпечатан на одной стороне листа бумаги форматом 210x297 мм. Бумага должна быть хорошего качества, чтобы при внесении дополнений или разметке оригиналов чернила не расплывались.
Текст должен быть отпечатан через два интервала; поля на странице оригинала — левое не менее 20 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм и нижнее не менее 20 мм. В одной полноформатной строке должно быть 56 — 57 знаков, включая пробелы, 30 строк на странице оригинала, тогда емкость такой страницы составит в среднем 1700 знаков, а емкость 24 таких страниц — 40 000 знаков. Авторский лист содержит 40 000 знаков.
Встречающиеся в тексте иностранные символы, математические и другие специальные знаки, отсутствующие на клавиатуре, могут быть вписаны в оригинал четким почерком чернилами черного цвета.
Оригинал должен быть вычитан корректором-вычитчиком, пронумерован цветным карандашом, кроме красного, арабскими цифрами, а на титульном листе оригинала должно быть указано общее число страниц.
Вычитка оригинала — важная задача обнаружения грамматических и стилистических ошибок и неточностей.
- Обработка текстовой информации
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции………………………………………………….
- 9. Основные правила и особенности набора……………………………………………………..
- Введение
- 1. Техпроцесс подготовки публикаций к изданию
- 2. Издательско-полиграфические системы измерений
- 3. Развитие технологии наборного производства. Способы набора
- 3.1. Наборно-отливной способ
- 3.2. Наборно-фотографический способ (фотонабор)
- 3.3. Компьютерный набор
- 3.3.2. Аппаратное обеспечение нис.
- 3.3.3. Невещественные шрифтоносители
- 3.3.4. Программные средства нис.
- 4. Издательства и полиграфические предприятия. Общие сведения
- 4.1. Виды и функции издательств и полиграфических предприятий
- 4.2. Основные издательско-полиграфические термины
- 5. Основные виды печатных изданий и их особенности
- 5.1. Виды печатных изданий
- 5.2. Основные конструктивные и оформительские элементы печатных изданий
- 5.3. Издательская информация
- 6. Выбор формата изданий
- 6.1. Форматы и варианты оформления изданий
- 6.2. Выбор формата для книг и журналов
- 6.3. Газетные форматные нормативы
- 6.4. Выбор формата календарей, листовой продукции, акциденции
- 7. Шрифты
- 7.1. Основные понятия и терминология
- 7.2. Элементы букв (рис. 7.1 ):
- 7.3. Классификация шрифтов
- 7.4. Характеристика шрифтов
- 7.5. Выбор шрифта для набора основного, дополнительного и вспомогательного текстов
- Кегль шрифта для набора главных строк титульных полос
- 7.5.6. Композиция акцидентных форм
- 7.6. Основные правила по использованию шрифтов
- 8. Издательские текстовые оригиналы
- 8.1. Единицы учета объема текстов
- 8.2. Виды текстовых оригиналов и требования к ним
- 8.3. Особенности оригиналов акциденции.
- 9. Основные правила и особенности набора текстов и формул
- 9.1.Общие правила текстового набора на русском языке
- 9.2. Особенности подготовки формульных оригиналов для набора.
- 9.3. Общие правила набора формул
- 10. Основные правила верстки
- 10.1. Правила книжной верстки сплошного, усложненного текста и текста с иллюстрациями
- 10.2. Технологические особенности журнальной верстки
- 10.3. Особенности газетной верстки