4.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для менеджера по персоналу
Требования санитарно-гигиенических правил начальника отдела кадров соблюдает. Это правила, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье всех работников отдела кадров, а так же посетителей. [6]
Санитарно-гигиенические мероприятия, разработаны для менеджеров по персоналу в кадровом агентстве «Резюме». С целью предупреждения возникновения заболеваний у работников агентства, а также контроля за соблюдением условий труда и отдыха, и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата, в организации осуществляется производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и норм и за проведением профилактических мероприятий. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 площадь на одно рабочее место, оснащенное ПЭВМ, следует принимать из расчета не менее 6 кв.м, объем – не менее 20 куб.м, а высота помещения от пола до потолка должна быть не менее 2,5 м. [5] В кадровом агентстве «Резюме» площадь помещения составляет 18 кв. м, высота от пола до потолка 3,5 м и объем 63 м3, в помещении работает 3 работников, при этом на одно рабочее место приходится 6 м2 и 21,0 м3.
Следовательно, требования СанПин 2.2.4.548-96 в части обеспеченности площадью рабочего места соблюдены. Поверхность пола в помещении эксплуатации компьютеров является ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими свойствами. На рабочих местах пользователей персональных компьютеров обеспечиваются оптимальные параметры микроклимата в соответствии с СанПин 2.2.4.548-96.
В кадровом агентстве «Резюме» рабочее место каждого менеджера по подбору персонала составляет письменный стол из дерева коричневого цвета,размеры (ШхГхВ)см.: 140*68*75 и стул, размеры (ШхГхВ) см.: 44х45х88 из синтетической ткани серого чёрного цвета, каркас металлический трубчатый чёрного цвета. Положение менеджера по подбору персонала при работе за офисным столом показано на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1- Рабочее положение менеджера по подбру персонала в КА «Резюме»
При данном положении работника неправильное положение позвоночника и суставов ног могут вызвать обострение хронических заболеваний, а также привести к образованию недомоганий и вызвать заболевание опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы. Менеджер по подбору персонала в данном положении отвечает на телефонные звонки, также в работает с документами и используя нетбук, тип ASUS Eee PCT101, с тактовой частотой (MHz): 1660, дисплеем ASUS Eee PCT101, диагональю (дюймы): 10.1, разрешением: 1024 x 600, шириной (мм): 264, глубиной (мм): 181, высотой (мм): 31, весом (кг): 1.3.
Рабочие операции менеджер в течении дня выполняем сидя. Определённого фиксированного расположения бумаг, телефона и нетбука на рабочем столе нет, поскольку площадь стола не позволяет комфортно и удобно одновременно работать со всеми документами и компьютером, в течении дня менеджеру необходимо убирать бумаги в шкаф или на тумбу, чтобы появилась возможность работать с компьютером, либо закрывать и отодвигать на край стола нет бук, чтобы работать с документами. Следовательно, можно сделать вывод о том, что организация рабочего места сотрудника кадрового агентства «Резюме» не соответствует тем функциям, которые возложены на сотрудника, и организация рабочего места проведена без учёта требований эргономики. Мебель в офисе предоставляют арендодатели помещения, которые предоставляют офисную площадь, и не учитывают специфику работы организации при предоставлении мебели. Таким образом, ответственность и заинтересованность в эргономической организации рабочего места менеджера по подбору персонала должна ложиться на собственника кадрового агентства, который заинтересован в качественном выполнении трудовых функций работников, что невозможно при существующей организации рабочего места.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 в кадровом агентстве «Резюме» рекомендовано использовать рабочие столы с высотой рабочей поверхности 720 мм, а также рабочие кресла с подъемно-поворотным устройством. Конструкция кресел обеспечивает регулировку высоты опорной поверхности сиденья в пределах 400-500 мм и углов наклона вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов. Каждое кресло необходимо быть оборудовано подлокотниками, что будет сводит к минимуму неблагоприятное воздействие на кистевые суставы рук. [5]
Поскольку все сотрудники кадрового агентства работают с электронно-вычислительной техникой, то согласно СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 рабочие места организованы с учетом расстояния между столами с видеомониторами не менее 2 метров и расстоянием между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м. [5] Конструкция рабочего места после исполнения рекомендаций по организации рабочего места менеджера по персоналу будет соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру выполняемой работы. И таким образом, при организации рабочего места менеджера по персоналу, будут учитываться все необходимые требования.
При 8-часовой рабочей смене и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы устанавливаются: для 1 категории работ – через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый. Категории работ разграничиваются на основе интенсивности энергозатрат организма в ккал/ч (Вт). К категории 1б относятся работы и интенсивностью энергозатрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 в помещении кадрового агентства соблюдаются оптимальные величины микроклиматических показателей. [5]
При проектировании систем отопления и вентиляции соблюдались требования СНиП 41-01-2003. Помещение кадрового агентства отапливается центральным отоплением ТЭЦ-3 г. Красноярска, теплоносителем является горячая вода, поступающая в систему отопления с температурой 70-95°С.
Оптимальные и фактические величины показателей микроклимата на рабочем месте в исследуемом помещении приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Оптимальные и фактические нормы микроклимата для помещения с ПЭВМ
Период Года | Категория работ | Температура, С | Относительная влажность,% | Скорость движения,м/с | |||
Оптимальная | Факти- ческая | оптимальная | Факти- ческая | Оптималь-ная, не более | Фактическая | ||
Холодный | 1б | 21-23 | 21-23 | 40-60 | 60 | 0,1 | 0,1 |
Теплый | 1б | 22-24 | 24-26 | 40-60 | 60 | 0,1 | 0,1 |
В теплый период года естественное поступление наружного воздуха в помещение кадрового агентства происходит через открывающиеся окна. Кроме того, поскольку офисное помещение находится в районе с расчетной температурой наружного воздуха в теплый период года выше 25°С в помещении с постоянным пребыванием людей предусмотрен вентилятор для повышения скорости движения воздуха до 0,3-0,5 м/с. В кадровом агентстве используется 1 кондиционер БК-1500. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 помещение агентства имеет естественное и искусственное освещение. Рабочие места с ПЭВМ по отношению к световому проему расположены так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. [5] Оконный проем оборудован такневыми шторами. Рекомендовано оборудовать его регулируемыми устройствами: жалюзи и внешними козырьками. Естественное освещение помещения кадрового агентства обеспечивает оконный проём площадью 4,7 кв.м. Согласно СНиП 23-05-95 характер зрительных работ сотрудников отдела кадров соответствует работам высокой точности разряда Б, подразряда 1. В этом случае при естественном освещении КЕО составляет 1%.
Освещенность рабочего места специалиста Е = 400 люкс. Естественное освещение совмещено с искусственным. Естественное освещение осуществляется за счет окна, которое выходит на северо-восток, за счет чего обеспечивается возможность высокой зрительной точности. Искусственное освещение осуществляется за счет шестнадцати ламп дневного света, сгруппированных по две в светильники и расположенных в два ряда вдоль кабинета, высота расположения ламп составляет 3,3 м от уровня пола. Это соответствует нормам: коэффициент естественной освещенности не менее 1,0%, а искусственная освещенность 300 лк согласно СНиП 23-05-03 [6].
Офис кадрового агентства «Резюме» расположен на 4 этаже. Санузел размещен на этом же этаже. Питьевое водоснабжение осуществляется по городской сети, через краны. Питьевая вода по качеству соответствует ГОСТ Р512.32-98 «Вода питьевая. [3] Гигиенические требования и контроль качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно СНиП 2.09.04-01* «Административные и бытовые здания» в помещении агентства имеется гардеробная, число отделений в которой соответствует числу работников. На первом этаже здания предусмотрена столовая, в которой обедают и сотрудники кадрового агентства.
Нормируемые уровни шума обеспечиваются путем использования малошумного оборудования, применением звукопоглощающих материалов (специальные перфорированные плиты, панели, минераловатные плиты).
Для предотвращения образования и защиты от статического электричества на предприятии используются нейтрализаторы и увлажнители, а полы имеют антистатическое покрытие.
Уборка пыли в помещении агентства на рабочих местах производится в сроки, определенные приказом директора самими сотрудниками агентства.
- Оглавление
- 1.1 Реинжиниринг бизнес-процессов по управлению персоналом
- 1.2 Методологический инструментарий исследования подбора персонала
- 2.1 Характеристика ип Головинская в.А. Кадровое агентство «Резюме»
- 2.1 Анализ деятельности кадровых агентств в системе подбора персонала
- 2.2.1 Классификация кадровых агентств
- 2.2.2 Подходы к подбору персонала
- 2.3 Причины, мешающие использованию кадрового реинжиниринга
- 3.1 Проектные рекомендации совершенствования методов оценки кандидатов при подборе кадровым агентством
- 3.2 Расчёт социально-экономической эффективности проекта кадрового агентства нового поколения
- 3.3 Мероприятия по внедрению проекта
- 4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий труда
- 4.2 Мероприятия по производственной безопасности, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для менеджера по персоналу
- 4.4 Мероприятия по пожарной безопасности
- 4.5 Эргономический анализ организации и оборудования рабочего места менеджера по персоналу