logo search
практик з псих упр перс_1 / література / Ділові ігри для тренерів

Инструкции участникам:

Все вы жители одного города (мои воспитанники обожают игру «Мафию», поэтому я начал именно так!). Представьте, что все вы уже получили профессии и работаете. Кем? У меня есть для вас несколько интересных специальностей. Путем жребия каждый выберет себе одну.

Более того, вы получите свою первую зарплату – ... тысяч рублей. Неплохие деньги, правда? Но вам предстоит прожить за эти деньги целый месяц за эти деньги.

Итак, 1-й тур – это первый месяц. Сейчас вы должны потратить свои деньги так, чтобы хватило на все – одежду, еду, телефон, развлечения и т.д. Возможно, вы захотите, чтобы остались деньги на карманные расходы. Кроме того, вы как профессионалы заинтересованы в том, чтобы ваш товар (ваши услуги) купили, ведь эта ваша будущая зарплата. Начали! Процедура и замечания для тренера.

Для первого тура тренер нарочно дает минимум информации, предоставляя участникам самим выстраивать отношения, т.е быть «экономистами», «хозяйственниками», «менеджерами», «потребителями». Фактор общения – ключевой. Тренер наблюдает за ходом игры и, если это потребуется, подсказывает и помогает игрокам «вести дела». Хотя возможно, уже во время первого тура подростки проявят сообразительность и сплоченность. Особенно такое возможно, если участники достаточно хорошо знают друг друга.

Тур заканчивается тогда, когда игроки будут готовы сказать, что все деньги потрачены «с пользой». Игра может считаться законченной, если у каждого достаточно на «следующий месяц». Это возможно только в том случае, если подростки догадаются сообща равномерно «потратить» на каждого. В этом случае тренер задает резонный вопрос:

Разве все расходы будут одинаковы? Разве на продукты вы будете тратить столько же, сколько на мобильную связь? (Ответ будет однозначно отрицательный. Нелишним будет произвести сравнительный реальный расчет для двух-трех расходных статей: продукты-мобильная связь-одежда).

Если же деньги распределены неравномерно, то некоторые «про-фессионалы» будут «обделены». Тогда тренер вносит следующее предложение:

В следующем туре-месяце вам предстоит более тщательно продумать, как привлечь покупателей и потратить свои деньги. Здесь возможны варианты: продолжить игру с уже имеющимися «бюджетами» на руках, либо заново вернуть им номинальную сумму – 700.000.

Во втором туре тренер может вмешиваться, чтобы помочь игрокам. Предложения с последующим объяснением законов и принципов действия:

Не лишним будет, если тренер будет «входить» в какую-либо си-туацию и обыгрывать её с участниками (напомню, что коммуникативный фактор в игре – ключевой!).

Возможно, участники захотят повторить игру, поменявшись ролями. Это закономерно, так как в игре есть заведомо «сложные» и «выгодные» роли.