Игра «Двойки-пятерки»
Цель: рефлексия школьного обучения как этапа профессиональной жизни, анализа вариантов успешности протекания этого этапа.
Возраст: старшеклассники, студенты. Не рекомендуется проводить игру с подростками, так как она способствует усилению реакции эмансипации, обесцениванию роли взрослого как носителя общественно-полезных норм.
Правила проведения игры: В игре предусмотрено две основных роли – «учеников» и «учителей». Желательно, чтобы каждый из участников одновременно выполнял обе эти роли. Когда участники являются «учениками», они «посещают уроки», на которых демонстрируют свои «знания». В качестве уровня их «учебных достижений» выступают результаты в упражнении на ловкость (например, сбивании кеглей). Игроки получают «ведомости», в которых указаны посещаемые им «уроки». Когда участник играет роль «учителя-предметника», он получает «диплом учителя». В «дипломе» указано название предмета и результат, за который «ученику» ставится оценка «пять». «Уроки» проходят по заранее объявляемому расписанию.
Основные правила игры сводятся к следующему: запрещается показывать остальным участникам «диплом учителя», «пропускать» свои уроки; «учитель» обязан ставить оценки в строгом соответствии с требованиями, указанными в его дипломе. «Учитель» ставит оценки следующим образом: если результат «ученика» меньше, чем указанный в «дипломе», выставляется оценка «два»; во всех других случаях ставится оценка «пять».
После того, как ведущий объявляет сюжет игры, раздаются «ведомости учеников» и «дипломы учителей», вывешивается расписание, проводится тур «начальной школы». По окончании всех уроков проводится «педсовет», на котором «учителя» должны составить рейтинг успешности обучения учеников. Аналогичным образом проводятся туры «средней» и «старшей» школы. Игра завершается обсуждением.
Система «дипломов» учителей и «ведомостей» учеников построена таким образом, что в игре присутствуют три типа учеников: первые попадают на «уроки» к строгим «учителям», которые ставят «пять» только за очень высокий результат (например, за 8 сбитых кеглей из 10); вторые попадают на «уроки» к нестрогим «учителям», которые ставят «пять» за предельно низкий результат (например, за 1 сбитую кеглю из 10); третьи попадают на уроки к разным «учителям».
При анализе игры ведущий может раскрыть эти роли. Обычно уже в процессе игры сами участники обращают внимание на то, что за один и тот же результат разные «учителя» ставят разные оценки. Часто это служит отправной точкой дискуссии по поводу содержания игры, и даже системы образования в целом. Игра особенно полезна для студентов педвузов, так как позволяет коснуться проблем, связанных с педагогической оценкой.
Использование игры в профориентационных целях предполагает содержательное обсуждение того, каким образом школьная жизнь влияет на выбор той или иной профессии. Кроме того, ведущему необходимо сделать предметом обсуждения реакции участников, которые попадали к «строгим» учителям.
- Психология онлайн покера
- Игра «Встречают по одежке»
- Игра «Ближе – Дальше» Цели игры:
- Игра «Скрытый мотив»
- Примеры текстов карточек:
- Игра «Министры и конструкторы» Цель игры:
- Игра «Семейный совет»
- Упражнение «Понятие Карьеры»
- Упражнение «Как разрешать конфликтные ситуации»
- Правила обсуждения
- Дискуссия на тему занятия
- Упражнение «Конфликт или взаимодействие?»
- Дискуссия на тему занятия
- Инструкции участникам:
- Обсуждение и форум.
- Игра «Белые маги – Черные маги»
- Бланк для игры «Белые маги – Черные маги»
- Тест на продавца «Продать ручку»
- Вариант №1.
- Несколько инструкций для интервьюера:
- Вариант №2.
- Упражнение «Повышение и увольнение»
- Упражнение «Переводчик»
- Пример текста:
- Упражнение «Фильтр»
- Примеры карточек (Тема «Организации»):
- Игра «Узкий мостик»
- Игра «Берлинская стена»
- Игра «Лабиринт»
- Деловая игра «Интервью при устройстве на работу»
- Упражнение «Последний герой»
- Ход упражнения:
- Задание:
- Обсуждение:
- Психодиагностическое упражнение «Самохарактеристика»
- Упражнение «Стена»
- Упражнение «Рекламный ролик»
- Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»
- Порядок действий:
- Упражнение для менеджеров по продажам «Трудный клиент»
- Порядок действий:
- Упражнение для менеджеров по продажам «Голоса»
- Ролевая игра для продавцов «Сумасшедший башмачник»
- Синие флотские форменные ботинки
- Серые кроссовки
- Коричневые Башмаки
- Оранжевые резиновые сапоги
- Розовые тапочки
- Пурпурные наездничьи сапоги
- Деловая игра «Жалоба»
- Порядок проведения игры:
- В ходе игры:
- Упражнение для менеджеров по продажам «Слушайте в два раза больше, чем говорите»
- Игра «Машина с характером»
- Этапы игры:
- Обсуждение игры:
- Варианты:
- Игра «От сумы да от тюрьмы...»
- Ролевая игра «Волк и 7 козлят»
- Упражнение «Вавилонская башня»
- Игра «Сессия»
- Игра «20 000 дней»
- Игра «Двойки-пятерки»
- Игра «Аукцион ценностей»
- Ролевая игра «Съемки фильма»
- Игра «Катастрофа в пустыне»
- Деловая игра «Конфликт на промышленном предприятии»
- Упражнение «Конфликт нападающего и защищающегося»
- Упражнение «Самосуд»
- Игра «Электрический стул»
- Деловая игра «Кадровый вопрос»
- Инструкция:
- Комментарий и рекомендации:
- Игра «Путешествие на воздушном шаре»
- Деловая игра «Золотые орехи»
- Роль №1 Золотые орехи Фирма «Пилл» История
- Проблема
- Роль № 2 Золотые орехи внии «Химзащита» История
- Проблема
- Упражнение «Телефакс»
- Ролевая игра «Распределение сердец»
- Организационная игра «Адские башни»