14. Сценарии.
Сценарий – последовательность действий, которые осуществляются системой и исполнителями и представляется в таблично-текстовой форме.
Сценарий может быть описан с разной степенью детализации. Основное предназначение – перечисление функций. В сценарии прослеживается логика поведения. Если в диаграмме прецедентов есть сложные прецеденты, требуется конкретизация функциональности, то используют сценарии.
Пример: (еще вариант, оплата картой на кассе)
Исполнители Банкомат
1. Клиент помещает карту в банкомат 2. Проверяет карту
Исключение1. Карта недействительна
4. Клиент вводит PIN-код 3. Просит ввести PIN-код
5. Проверяет PIN-код
Исключение 2. PIN-код неверен
7. Клиент выбирает снятие денег 6. Отображает на экране меню
8. Делает запрос в банк и выясняет состояние счета
Исключение 3. Счет пуст
10. Клиент вводит сумму 9. Предлагает клиенту ввести сумму
11. Банк проверяет сумму
Исключение 4. Сумма больше допустимой
12. Банк изменяет состояние счета 13. Возвращает кредитную карту,
выдает деньги и чек
14. Клиент получает деньги, чек и
кредитную карту
- 1. Тенденции развития ит. Понятие программного обеспечения.
- 2. Рынок по в России и других странах. Защита авторских прав разработчиков.
- 3. Обобщенные критерии качества по.
- 4. Элементарные критерии качества и метрики по.
- 5. Факторы, влияющие на выбор системы программирования.
- 6. Жизненный цикл по.
- 7. Функционально-ориентированная стратегия разработки по.
- 8. Принципы построения схемы иерархии.
- 9. Объектно-ориентированная стратегия разработки по.
- 10. Гибкая технология разработки по.
- 11. Риски при разработке по.
- 12. Стандарт uml.
- 13. Диаграммы прецедентов.
- 14. Сценарии.
- 15. Этап анализа требований.
- 16. Отношения между классами: ассоциации.
- 17. Отношение агрегирования.
- 18. Отношение зависимости.
- 19. Диаграммы классов.
- 20. Диаграммы объектов.
- 21. Эволюция в процессе объектно-ориентированной разработки.
- 22. Понятие объекта и класса.
- 23. Диаграммы последовательностей.
- 24. Case-средства.
- 25. Сопоставление объектно-ориентированной и функционально-ориентированной стратегий.
- 26. Базовые конструкции структурного программирования.
- 27. Теоремы структурного программирования.
- 28. Декомпозиция структурных схем.
- 29. Типы структурных схем, тождественные преобразования. (???).
- 30. Оптимизация выражений
- 31. Оптимизация циклов.
- 32. Псевдокод и пошаговая детализация.
- 33. Диаграммы деятельности.
- 34. Методы экономии оперативной памяти.
- 35. Методы экономии внешней памяти.
- 36. Способы организации памяти на внешних носителях.
- 37. Организация коллективов программистов.
- 38. Организация графического интерфейса.
- 39. Тестирование: стратегия белого ящика.
- 40. Тестирование: стратегия черного ящика.
- 41. Тестирование программной системы.
- 42. Автономное и комплексное тестирование методов.
- 43. Типы программных ошибок.
- 44. Отладка: методы «грубой силы»
- 45. Интеллектуальные методы отладки.
- 46. Принципы отладки.
- 47. Инспекции по.
- 52. Ссылки на классы и указатели на методы