27. Теоремы структурного программирования.
Структурная схема программы – это ориентированный граф, задающий порядок выполнения операторов; вершинам графа соответствуют операторы, а ребра определяют последовательность их выполнения.
Основная теорема:
Структурная схема любого алгоритма обработки данных может быть представлен в виде суперпозиции трех базовых управляющих структур: следования, выбора и повторения.
Простые и непростые структурные схемы. Структурная схема является простой, если она:
имеет один вход;
имеет один выход;
через каждый ее элемент проходит по крайней мере один путь от входа к выходу.
Теорема о декомпозиции:
Структурная схема непосредственно или после тождественных преобразований разложима на базовые управляющие структуры тогда и только тогда, когда она не содержит замкнутого контура с более чем одним выходом из него.
Теорема о соотношениях элементов структурных схем:
Предположим, что в простой структурной схеме имеется:
f – операционных блоков;
p – блоков принятия решения;
g – узлов слияния;
t – линий передачи управления.
Тогда справедливо:
p = g
t = f + 3p + 1
Пусть n узлов слияний. Пусть для n узлов.
(1) Число начальных точек и конечных совпадает!
1 + f + g + 2p = 1 + f + 2q + p => 2p + g = 2g + p => p = q
(2) 1 + f + 2p + p = t = 1 + 3p + f
- 1. Тенденции развития ит. Понятие программного обеспечения.
- 2. Рынок по в России и других странах. Защита авторских прав разработчиков.
- 3. Обобщенные критерии качества по.
- 4. Элементарные критерии качества и метрики по.
- 5. Факторы, влияющие на выбор системы программирования.
- 6. Жизненный цикл по.
- 7. Функционально-ориентированная стратегия разработки по.
- 8. Принципы построения схемы иерархии.
- 9. Объектно-ориентированная стратегия разработки по.
- 10. Гибкая технология разработки по.
- 11. Риски при разработке по.
- 12. Стандарт uml.
- 13. Диаграммы прецедентов.
- 14. Сценарии.
- 15. Этап анализа требований.
- 16. Отношения между классами: ассоциации.
- 17. Отношение агрегирования.
- 18. Отношение зависимости.
- 19. Диаграммы классов.
- 20. Диаграммы объектов.
- 21. Эволюция в процессе объектно-ориентированной разработки.
- 22. Понятие объекта и класса.
- 23. Диаграммы последовательностей.
- 24. Case-средства.
- 25. Сопоставление объектно-ориентированной и функционально-ориентированной стратегий.
- 26. Базовые конструкции структурного программирования.
- 27. Теоремы структурного программирования.
- 28. Декомпозиция структурных схем.
- 29. Типы структурных схем, тождественные преобразования. (???).
- 30. Оптимизация выражений
- 31. Оптимизация циклов.
- 32. Псевдокод и пошаговая детализация.
- 33. Диаграммы деятельности.
- 34. Методы экономии оперативной памяти.
- 35. Методы экономии внешней памяти.
- 36. Способы организации памяти на внешних носителях.
- 37. Организация коллективов программистов.
- 38. Организация графического интерфейса.
- 39. Тестирование: стратегия белого ящика.
- 40. Тестирование: стратегия черного ящика.
- 41. Тестирование программной системы.
- 42. Автономное и комплексное тестирование методов.
- 43. Типы программных ошибок.
- 44. Отладка: методы «грубой силы»
- 45. Интеллектуальные методы отладки.
- 46. Принципы отладки.
- 47. Инспекции по.
- 52. Ссылки на классы и указатели на методы