8. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
АИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе (он решает задачи на основе информационного, программного обеспечения, которые созданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки инф-ии). Опыт создания АИС и АИТ показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной инф-ии. Участие пользователя не может ограничиваться только постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию АИС и АИТ. Находясь за ПК, пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную инф-ю, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов. Участие польз-ля в создании АИС и АИТ должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. Пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции, квалифицированно сделать их постановку. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные ср-ва, пригодные для ее реализации. План постановки задачи должен содержать следующие пункты: организационно-экономическая сущность задачи (наимен-е задачи, место ее решения, цель решения, назначение, сроки решения, потребители результатной инф-ии, инф.связь с другими задачами); описание исходной (входной) инф-ии (ее перечень, формы, кол-во док-в, описание структурных единиц, способы контроля исходных данных и т.п.); описание результатной (выходной) инф-ии; описание алгоритма решения задачи (последовательность действий и логики решения задачи (формулы, алгоритмы, последовательности действий и т.п.); описание используемой условно-постоянной инф-ии (перечень, формы, описание, способы взаимодействия с переменной инф-й). Т.о., создание АИС и АИТ не столько приводит к высвобождению специалистов, сколько выдвигает к ним новые требования, т.е.позволяет качественно изменить их труд. Наиболее важным треб-м к спец-м являются: умение осуществить постановку задач, т.е.составить алгоритмы их решения, установить состав информационного наполнения вычислительных процедур для получения искомых рез-тов, сформулировать требования к методам контроля решаемых задач.
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 1) Этапы развития с позиции развития самой техники:
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Этапы создания аис
- 8. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 9. Понятие информационных технологий и их виды
- 10. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- 11. Понятие экономической информации и ее особенности
- 12. Простые и составные единицы экономической информации
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Проектирование документации
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Критерии выбора персональных эвм
- 20. Аит в обработке текстовой информации
- 21. Аит в обработке табличной информации
- 22. Субд ms Access
- 23. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 24. Аис страховых компаний
- 25. Аис в налоговых органах
- 26. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 27. Пластиковые карты и технология их использования
- 28. Система «Банк-клиент»
- 29. Банковское дело в Интернет
- 30. Аис казначейства
- 31. Аит в биржевом деле
- 32. Информационные угрозы экономическим объектам
- 33. Информационная безопасность экономических систем
- 34. Автоматизация офиса