1. Системы создания динамических презентаций. Виды и функциональные возможности.
8.4. Система создания презентация Power Point. Функциональные возможности. Настройка рабочей среды. Способы создания презентации. Технология работы. Средства шрифтового, графического, динамического и звукового оформления презентации (на самостоятельную подготовку).
«Среди функциональных возможностей PowerPointможно назвать следующие: создание презентаций различными способами; наличие средств работы с текстом, с объектами различного типа (таблицы, графика, организационные диаграммы и пр.); широкий спектр фонового оформления; возможности деловой графики; анимационные возможности; поддержка мультимедиа иOLE-технологий; импорт видео- и звуковых файлов; создание пользовательских шаблонов презентаций; организация перехода между слайдами с помощью гиперссылок; управление воспроизведение презентации и т.д.» [1, с.3].
Настройка рабочей среды [1, с.6–7]:
После загрузки приложения PowerPointи сохранения автоматически созданной презентации «убедитесь, что включены панели инструментов Стандартная, Форматирование, рисование командой Вид/Панели инструментов. Включите отображение области задач из меню Вид. Убедитесь, что активирован режим Обычный (включена одноименная кнопка в меню Вид). Убедитесь в наличии линеек. Если они отсутствуют, включите их отображение из меню Вид. Проверьте наличие строки состояния. Если она отсутствует, то включите ее командой Сервис/Параметры/вкладка Вид/область Показывать/флажок строку состояния».
«Создание презентации в PowerPointвозможно тремя способами:
- при помощи Мастера автосодержания;
- на основе шаблонов оформления;
- «с нуля».
Использование Мастера автосодержания – это способ на основе режима диалога. Пользователю предлагается набор слайдов, и он делает их выбор по указанной теме. Не стоит начинать изучение работы приложения PowerPointс этого способа, так как он требует значительных доработок и редакции предлагаемой презентации, что, в свою очередь, возможно уже при наличии определенных умений. Поэтому начинающему пользователю лучше освоить способ создания презентации «с нуля».
Создание презентации на основе шаблонов оформления предполагает использование заготовок, разработанных дизайнерами. Они содержат определенную цветовую гамму текста и других объектов слайдов, фон, стилистику, разнообразные графические элементы, параметры шрифтов, некоторые специальные эффекты. Пользователю необходимо самостоятельно выбрать подходящий для содержания своей презентации шаблон» [1, с.5-6].
Создание презентации «с нуля» [1, с.7] предполагает:
- создание образца слайдов. «Образец слайдов позволяет производить глобальные установки и изменения в презентации, например: стили шрифтов для заголовка, основного текста и нижнего колонтитула, расположение текста и объектов на слайде, маркеры для списков, фон и цветовую схему. Таким образом, все параметры, заданные в образце, станут шаблоном для создаваемых слайдов и позволят исключить выполнение повторяющихся действий, чтобы соблюсти стильность в оформлении презентации» [1, с.7];
- создание текста слайдов с применением разработанного образца слайдов;
- создание объектов на слайдах (диаграмм, графиков, изображений и пр.);
- фоновое оформление презентации;
- настройка анимации слайдов;
- настройка параметров воспроизведения презентации.
«Приложение PowerPointпредоставляет пользователю возможность работы в нескольких режимах, которые включаются из меню Вид или кнопками панели режимов в нижнем левом углу окна приложения:
- обычный режим служит непосредственно для создания слайдов презентации. В нем на экране отображается одновременно редактируемый слайд, заметки к нему и структура презентации или эскизы слайдов в зависимости от активизации одной из вкладок слева окна приложения. Обычный режим служит для создания или редактирования выбранного слайда, внесения заметок к нему, управления структурой презентации;
- страницы заметок – режим только для ввода заметок к слайдам;
- режим сортировщика слайдов – отображает всю презентацию в виде эскизов слайдов и предназначен не для изменения отдельных слайдов, а для выполнения завершающих процедур подготовки презентации к демонстрации: просмотра миниатюры каждого слайда в демонстрационном режиме; изменения общего дизайна презентации; уточнения очередности слайдов при демонстрации; установки эффектов смены слайдов; задания времени смены слайдов для режима автоматической демонстрации презентации; копирования слайдов» [1, с.4–5].
- Краткий
- 1.1. Предмет и содержание дисциплины.
- 1.3. Информационные технологии (ит). Понятие ит. Этапы развития ит (самостоятельное изучение). Компьютерные информационные технологии и их классификация.
- 1. Этапы развития ит.
- 1.5. Обработка информации. Обобщенная технологическая схема обработки информации.
- Тема 2. Техническое обеспечение кит
- 2.2. Типы архитектур вычислительных систем (вс). Однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные вс.
- 2.3. Структурная схема пк. Принцип «открытой архитектуры». Назначение и характеристики основных устройств. Типовой комплект пк, назначение и характеристика всех компонентов (самостоятельное изучение).
- 2.6. Устройства ввода/вывода и их подключение к компьютеру; контроллеры, порты, шины (рассмотрены в вопросе «Структурная схема пк»); виды и стандарты системных шин (самостоятельное изучение).
- 2.7. Производительность пк. Параметры, влияющие на производительность. Пути повышения производительности.
- 2.8. Персональные компьютеры (пк). Классификация пк по назначению, габаритам, конструктивным особенностям, производителям и др.
- 2.9. Тенденции развития технических средств кит.
- Тема 3. Сетевые информационные технологии
- 3.1. Компьютерные сети. Понятие сети. Классификация по территориальному признаку, топологии, методу коммутации. Конвергенция компьютерных сетей.
- 3.2. Стандартизация компьютерных сетей. Понятие интерфейса и протокола компьютерных сетей, стека сетевых протоколов. Понятие «открытой» системы. Модель osi.
- Глобальная сеть Internet. Структура сети Internet. Стек протоколов tcp/ip. Протоколы прикладного уровня сети Internet. Адресация компьютера в сети. Система доменных имен в сети Internet.
- 3.5. Сервисы Internet. Виды сервисов в Internet, их назначение и особенности.
- 3.6. World Wide Web: понятие гипертекстового документа, Web-страницы, назначение языка и особенности html. Протокол http. Url-адресация Web-ресурсов.
- Метод доступа://сетевой адрес компьютера/путь/имя файла
- 3.7. Браузеры. Общая характеристика. Функциональные возможности браузера Internet Explorer, настройка рабочей среды (самостоятельная работа; лабораторная работа). Поиск информации в www.
- 1. Функциональные возможности браузера Internet Explorer, настройка рабочей среды.
- 3.8. Электронная почта. Принципы функционирования. Почтовые протоколы. Регистрация почтового ящика (самостоятельная, лабораторная работа). Почтовый адрес.
- 1. Регистрация почтового ящика.
- Student1@gmail.Com
- 1. Функциональные возможности программы Outlook Express, настройка рабочей среды, создание учетной записи, работа с почтовыми сообщениями.
- 1. Обзор почтовых клиентов и их функциональных характеристик.
- Тема 4. Системное программное обеспечение кит. Операционные системы
- 4.1. Классификация программного обеспечения (по) пк. Модели разработки по. Способы распространения по, виды лицензий на по.
- 1. Модели на основе инженерного подхода
- 2. Модели, учитывающие специфику разработки по.
- 3. Современные модели
- 4.2. Системное программное обеспечение. Состав и назначение.
- 4.3. Операционные системы. Назначение и классификация ос. Семейства ос.
- 4.4. Сетевые ос. Способы организации сетевого доступа. Технология сетевого взаимодействия клиент-сервер. Ос для одноранговых сетей и сетей с выделенных сервером. Сетевые службы и сетевой сервис.
- Одноранговые сетевые ос и ос с выделенными серверами
- Ос с выделенным сервером (ос для рабочих групп и ос для сетей масштаба предприятия)
- 4.5. Ос Windows. Общая характеристика. Файловая система Windows. Основные объекты Windows (файл, папка, документ, ярлык, приложение).
- 4.7. Стандартные папки Windows (самостоятельное изучение). Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, Принтеры и др. Их назначение и использование.
- 4.8. Поиск информации в Windows. Поиск файлов, папок, компьютеров, принтеров и др. Критерии поиска, шаблон имен файлов (п.2.5, тема 2).
- Поиск файла или папки с помощью поля поиска в папке или библиотеке
- Поиск файла с помощью фильтров поиска
- Расширение поиска по определенной библиотеке или папке
- 4.9. Файловые менеджеры. Назначение и виды (Проводник, Total Commander, far Manager, Frigate и др.) и характеристика.
- 4.10. Средства ос для защиты информации. Права доступа, идентификация, аутентификация, авторизация.
- Тема 5. Сервисные программы
- 5.1. Сервисные программы. Назначение и виды. Пакет сервисных программ Norton Utilities for Windows: назначение основных утилит Speed Disk, Norton Disk Doctor, UnErase, System Information и др.
- 5.2. Служебные программы ос Windows. Назначение, виды, функциональные возможности. Программы форматирования дисков, дефрагментации дисков и др.
- 5.3. Антивирусные программы. Понятие вируса, классификация вирусов (самостоятельное изучение), классификация компьютерных вредителей. Назначение и классификация антивирусных программ.
- 5.4. Программы-архиваторы. Назначение и принцип архивации. Функциональные возможности и сравнительная характеристика архиваторов WinZip и WinRar (самостоятельная работа).
- Тема 6. Прикладное программное обеспечение кит. Системы обработки текстовых документов
- 6.1. Прикладное программное обеспечение. Офисные пакеты, их назначение и компоненты. Общая характеристика компонентов ms Office.
- 6.2. Защита информации в приложениях ms Office. Защита от редактирования и от просмотра документа.
- Защита книг и листов в ms Excel
- 6.3. Системы обработки текстовых документов. Классификация, функциональные возможности.
- 1.1. Блокнот
- 1.2. WordPad.
- 2. Более совершенные текстовые редакторы.
- 3. Настольные издательские системы.
- 6.4. Системы распознавания текстов (ocr-системы). Характеристика и функциональные возможности.
- 6.5. Текстовый процессор ms Word. Функциональные возможности. Настройка рабочей среды. Технология работы (самостоятельная подготовка). Тема 7. Системы обработки табличной информации
- 7.1. Табличные процессоры: Функциональные возможности.
- 7.3. Типы данных в Excel. Числовые и текстовые данные, дата и время. Форматы числа. Создание пользовательского формата числа.
- 7.4. Автозаполнение данных: формул, числовых, текстовых. Создание пользовательских списков для автозаполнения.
- 7.5. Возможности деловой графики в Excel.
- 7.6. Технология создания связанных таблиц в Excel.
- 7.7. Возможности Excel по работе со списком (базой данных): работа с формой, сортировка, фильтрация, подведение итогов, создание сводных таблиц.
- Тема 8. Системы обработки графической информации
- 8.1. Классификация компьютерной графики по способу формирования изображения, размерности, назначению и др.
- 8.2. Системы компьютерной графики. Виды и функциональные возможности. Графические форматы данных.
- 8.3. Системы создания динамических презентаций. Виды и функциональные возможности (на самостоятельную подготовку).
- 1. Системы создания динамических презентаций. Виды и функциональные возможности.
- 8.5. Презентация и ее структура. Слайд. Объекты слайдов, разметка слайдов, заметки к слайдам.
- 8.6. Управление воспроизведением презентации. Ручная и автоматическая демонстрация. Установка очередности, времени и эффектов смены слайдов.
- Тема 9. Пакеты для математической обработки данных
- 9.1. Пакеты для математической обработки данных и их функциональные возможности.
- 1. MatLab.
- 2. Mathematica.
- 3. MAthCad
- 9.2. Пакет MathCad. Особенности, функциональные возможности. Настройка рабочей среды. Технология работы (на самостоятельную подготовку).
- 1. Технология работы
- Тема 10. Программы-органайзеры
- Содержание лекции.
- 10.1. Программы-органайзеры. Виды и функциональные возможности. Тема для подготовки реферата
- 10.2. Органайзер ms Outlook. Общая характеристика, функциональные возможности, настройка рабочей среды.
- 11.1. Этапы решения задач на компьютере.
- 11.3. Инструментальные средства программирования. Языки программирования, их классификация.
- 11.4. Технологии программирования.
- 11.5. Программирование в среде приложений ms Office. Макропрограммирование. Программирование в среде vba.