9. Сайт Всероссийской конфедерации труда
http://www.vkt.org.ru
С объединением ряда отраслевых профсоюзов и межрегиональных (региональных) профсоюзных объединений во Всероссийскую конфедерацию труда (ВКТ) встал вопрос о создании единой инспекционной службы в области охраны труда. В феврале 2000 г. была создана Межотраслевая инспекция труда ВКТ (МИТ ВКТ). До этого большинство профсоюзных организаций имело свои инспекции труда, которые действовали разрозненно, не координируя свои действия.
Основными направлениями деятельности МИТ ВКТ стали:
контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, промышленной и экологической безопасности, промышленной санитарии, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;
защита прав членов профсоюза в области охраны труда;
разработка предложений по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных актов о труде и охране труда;
содействие овладению членами профсоюзных организаций законодательством РФ о труде и охране труда;
деловое партнерство с органами Федеральной инспекции труда (ФИТ), Госгортехнадзором России, внебюджетными фондами обязательного социального страхования, соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В апреле 2000 г. с ФИТ Министерства здравоохранения и социального развития РФ ВКТ подписала Соглашение о взаимодействии при осуществлении инспектирования условий труда и охраны труда. По этому соглашению проведен ряд совместных проверок на предприятиях, где работают члены профсоюзных организаций ВКТ. Согласно этому соглашению инспектора труда МИТ ВКТ становятся внештатными инспекторами труда ФИТ. Последняя оказывает помощь в обучении уполномоченных по охране труда на предприятиях.
Подобное деловое сотрудничество налажено с внебюджетными фондами обязательного социального страхования, Госгортехнадзором России, Министерством труда и социального развития РФ, Международной организацией труда (МОТ), Всероссийским центром охраны труда. Представитель инспекции труда ВКТ вошел в состав Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве РФ.
Специалисты МИТ ВКТ активно участвуют в деятельности рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции МИТ.
Большое внимание МИТ обращает на подготовку кадров и повышение квалификации инспекторов труда, уполномоченных по охране труда. Проведен ряд семинаров и круглых столов, в том числе и с участием МОТ, государственных органов контроля и надзора в области промышленной безопасности и охраны труда, института экономики РАН.
Разработана программа ВКТ «Оптимизация профсоюзного контроля в области охраны здоровья, безопасности труда и производственной среды», которая предусматривает не только обучение, но и анализ состояния условий труда, разработку и реализацию региональных мероприятий в области охраны труда.
Программа рассчитана на 1,5 года, и МИТ приступила к ее реализации.
Структура МИТ строится по принципу конституционного деления на субъекты Российской Федерации и состоит из территориальных инспекций труда МИТ ВКТ. Структура построена таким образом, чтобы максимально обеспечить тесное взаимодействие с государственными органами контроля и надзора в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда, судебными и правоохранительными органами, органами государственного управления. В связи с реформированием государственных органов управления Исполнительное бюро ВКТ приняло решение о создании окружных инспекций труда ВКТ.
- Раздел 1. Введение в информационные технологии (5 часов) Лекция 1. Введение в информационные технологии (ит) (3 часа)
- 1.1. Понятие ит. Сравнение информационной и производственной технологии
- 1.2. Свойства ит
- 1.3. Роль ит в развитии общества
- 1.4. Эволюционные этапы развития ит
- 1.5. Развитие современных ит
- Лекция 2. Классификация информационных технологий (2 часа)
- Раздел 2. Платформа в информационных технологиях (5 часов) Лекция 3. Платформа в информационных технологиях (3 часа)
- 3.1. Понятие платформы
- 3.2. Совместимость компьютерных платформ
- 3.3. Операционная система как составная часть платформы
- Лекция 4. Критерии выбора платформы (2 часа)
- 4.1. Прикладные решения и средства их разработки
- 4.2. Критерии выбора платформы
- Раздел 3. Технологические процессы обработки информации в информационных технологиях (6 часов) Лекция 5. Технологический процесс обработки информации (3 часа)
- 5.1. Понятие технологического процесса обработки информации (тпои)
- 5.2. Классификация тпои
- 5.3. Операции тпои
- Лекция 6. Средства реализации операций обработки информации (2 часа)
- 6.1. Средства формирования первичной информации
- 3. Технические устройства формирования документов.
- 6.2. Средства передачи информации
- 6.3. Средства хранения и поиска информации
- 6.4. Средства обработки информации
- Лекция 7. Организация технологического процесса обработки информации (1 час)
- 7.1. Стандартизация тпои
- 7.2. Этапы тпои
- 7.3. Взаимосвязь операций тп
- Раздел 4. Информационные технологии конечного пользователя (7 часов) Лекция 8. Автоматизированное рабочее место (арм) (2 часа)
- 8.1. Организационные формы обработки информации. Принципы их построения
- 8.2. Понятие автоматизированного рабочего места
- 8.3. Виды арм
- 8.4. Виды обеспечения арм
- 8.5. Арм специалиста по мониторингу и прогнозированию чс
- Лекция 9. Электронный офис (2 часа)
- 9.1. Понятие электронного офиса. Процедуры обработки документов
- 9.2. Программные средства электронного офиса
- 9.3. Аппаратные средства электронного офиса
- Лекция 10. Пользовательский интерфейс (3 часа)
- 10.1. Понятие пользовательского интерфейса
- 1. Развитие концепций логического представления данных.
- 10.2. Классификация пользовательского интерфейса
- 10.3. Критерии качества пользовательского интерфейса
- Раздел 5. Технологии открытых систем (4 часа) Лекция 11. Открытые системы (2 часа)
- 11.1. Понятие и принципы открытых систем
- 11.2. Стандарты ит
- 11.3. Эталонная модель взаимодействия технологии открытых систем
- 11.4. Технология передачи информации в модели взаимодействия открытых систем
- Лекция 12. Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем (2 часа)
- Раздел 6. Информационные технологии в локальных и корпоративных сетях (6 часов) Лекция 13. Компьютерные сети (2 часа)
- 13.1. Понятие и классификация компьютерных сетей
- 13.2. Понятие локальных вычислительных сетей
- 13.3. Компоненты лвс
- 13.4. Топология лвс
- 13.5. Методы доступа к информации в лвс
- Лекция 14. Распределенная обработка данных (2 часа)
- 14.1. Локальная и распределенная базы данных
- 14.2. Технология «клиент-сервер»
- 14.3. Модели реализации технологии «клиент-сервер»
- Лекция 15. Информационные хранилища. Корпоративные системы (2 часа)
- 15.1. Понятие информационного хранилища
- 15.2. Технология помещения данных в информационное хранилище
- 15.3. Виды информационного хранилища
- 15.4. Технологии групповой работы
- 15.5. Корпоративная информационная система
- 15.6. Технология видеоконференций
- Раздел 7. Информационные технологии в глобальных сетях (12 часов) Лекция 16. Глобальная сетьInternet. Электронная почта. Телеконференции (3 часа)
- 16.1. История развития глобальной сети Internet
- 16.2. Использование сети Internet как источника информации по проблемам безопасности жизнедеятельности
- 1. Сайт кафедры «Экология и промышленная безопасность» мгту им. Н. Э. Баумана
- 2. Учебный сайт «Автоэкзаменатор по охране труда»
- 3. Сайт ассоциации с ограниченной ответственностью «Восток-Сервис»
- 4. Сайт научно-производственного предприятия «Циклон-Тест»
- 5. Сайт журнала «Спецодежда и охрана труда»
- 6. Сайт «Охрана труда в предпринимательстве»
- 7. Сайт «Охрана труда и тб»
- 8. Сайт «Интернет Академии безопасного труда»
- 9. Сайт Всероссийской конфедерации труда
- 10. Сайт Санкт-Петербургского научно-исследовательского института охраны труда ордена «Знак Почета»
- 11. Сайт Научно-исследовательского института охраны труда (г. Иваново)
- 16.3. Электронная почта
- 1. Прием сообщений и автономный просмотр.
- 2. Пересылка оперативных сообщений.
- 3. Отправка заранее подготовленных файлов с текстовой информацией.
- 4. Организация функционирования адресной книги.
- 5. Пересылка графических факсимильных копий документов.
- 6. Оповещение пользователя о получении новой корреспонденции.
- 7. Выполнение фильтрации сообщений.
- 8. Поддержка «черного» и «белого» списков.
- 9. Упорядочение сообщений
- 10. Автоматическая подготовка шаблонов документов для их отправки
- 12. Поддержка множественных идентификационных записей
- 13. Поддержка множественных учетных записей
- 14. Управление «почтовым ящиком»
- 15. Слежение и контроль за исполнением работ
- 16. Резервирование и архивация сообщений
- 17. Автоматическая генерация ответа и переадресации
- 18. Экспортно-импортные функции
- 16.3. Телеконференции
- Лекция 17. Гипертекстовые технологии. Технологии мультимедиа (3 часа)
- 17.1. Понятие гипертекстовой технологии. Структурные элементы
- 17.2. Виды навигаций по гипертекстовому документу
- 17.3. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях
- 17.4. Технологии мультимедиа
- Лекция 18. Географические информационные системы (гис) (6 часов)
- Библиографический список