Создание подчиненных форм.
Подчиненные формы создаются для анализа деятельности сотрудников, для анализа товарооборота, для анализа работы с поставщиками или партнерами и т.д. Подчиненной формой называют форму, вставленную в другую форму. Первичная форма называется главной формой, а форма внутри формы называется подчиненной формой. Комбинацию «форма/подчиненная форма» часто называют также иерархической формой или комбинацией «родительской» и «дочерней» форм.
Подчиненные формы особенно удобны для вывода данных из таблиц или запросов, связанных с отношением «один-ко-многим». Например, можно создать форму с подчиненной формой для вывода данных из таблицы «Менеджеры» и из таблицы «Товар». Данные в таблице «Менеджеры» находятся на стороне «один» отношения. Данные в таблице «Товар» находятся на стороне «многие» отношения — каждый менеджер может иметь несколько товаров.
Задание 7. Проанализировать работу каждого менеджера по количеству и сумме продаж товара на складе.
Для решения этой задачи построим подчиненную форму в режиме Мастера, затем отредактируем ее в режиме Конструктора. Выполните следующие шаги:
Выберите на вкладке Создание команду Другие формы>Мастер форм.
На первом шаге Мастера укажите главную таблицу «Менеджеры», переместите из раздела Доступные поля в раздел Выбранные поля следующие поля таблицы: ФИО, телефон, стаж, зарплата. На этом же шаге Мастера укажите вторую таблицу «ТОВАР» и переместите из раздела Доступные поля в раздел Выбранные поля следующие поля таблицы: наименование_товара, количество_поступления, цена1_поступления. Нажмите ДАЛЕЕ.
На втором шаге Мастера укажите пункт – подчиненная форма и нажмите ДАЛЕЕ.
В следующем диалоговом окне выберите вид формы – ленточный и нажмите ДАЛЕЕ.
На следующем шаге выберите стиль оформления формы и нажмите ДАЛЕЕ.
На последнем шаге Мастера введите название формы – Анализ_деятельности_менеджера и нажмите кнопку ГОТОВО.
Откройте форму в режиме Конструктора. В раздел, примечание подчиненной формы, добавьте элемент управления Поле. Объект поле(число) назовите «Сумма поступления». В объект свободный введите выражение: =SUM([Количество_поступления]*[Цена1_поступления]). Укажите формат поля – денежный.
В этот же раздел добавьте еще один элемент управления Поле. Назовите «Количество видов реализации товара». В поле объекта свободный введите следующее выражение: = COUNT([Наименование_товара]). Функция COUNT вычисляет количество введенных записей в таблице или запросе.
Выделите примечание подчиненной формы другим цветом. Сохраните все изменения на форме и сделайте вывод о работе менеджеров на складе.
Задание 8. Проанализировать количество и сумму реализации по каждому товару. Сохраните форму «Анализ_реализации» и сделайте вывод о поставках каждого вида товара на складе.
Задание 9. Изучить самостоятельно создание диаграммной формы. Построить диаграммы разного вида: «Стаж работы менеджера» (гистограммы), «Зарплата менеджера» (круговая), «Количество поступлений» (график).
Создание запроса с помощью Мастера.
Задание 1. Создайте простой запрос с помощью Мастера на основании таблицы «Реализация».
В упражнении для создания запроса на основе созданной таблицы используется мастер. Созданный запрос изменяется в режиме конструктора. На любом этапе можно просмотреть инструкцию SQL, которая автоматически создается при выполнении шагов.
На вкладке Создание в группе Другие щелкните Мастер запросов.
В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Создание простых запросов и нажмите кнопку ОК.
В группе Таблицы и запросы выберите таблицу «РЕАЛИЗАЦИЯ», содержащую нужные данные. Обратите внимание на то, что в качестве источника данных можно использовать другой запрос.
В группе Доступные поля дважды щелкните поля Товар, Покупатель, Цена1_реализации, Количество_реализации. При этом они добавляются в список Выбранные поля. После добавления всех четырех полей нажмите кнопку Далее.
Присвойте запросу имя «ЗапросРеализация», а затем нажмите кнопку Готово.
В приложении Access все записи о товарах будут отображены в режиме таблицы. В результаты включаются все записи, но при этом отображаются только четыре поля, указанные в запросе.
Нажмите кнопку Режим SQL в строке состояния приложения Access либо щелкните правой кнопкой мыши ярлык объекта запроса, а затем выберите команду Режим SQL. В приложении Access запрос открывается в режиме SQL и отображает следующие данные:
SELECT Customers.[Contact], Customers.[Address], Customers.[Phone], Customers.[City]
FROM Customers;
Как видно из примера, SQL-запрос состоит из двух основных частей: оператора SELECT, перечисляющего все поля, включенные в запрос, и оператора FROM, перечисляющего таблицы, содержащие эти поля.
Примечание. Если поля добавлялись в порядке, отличном от описанного на предыдущем шаге, это будет отражено в операторе SELECT.
Закройте запрос. Обратите внимание на то, что он сохраняется автоматически.
- ВВедение
- 1.1 Область применения методических указаний
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- 2 Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектирования баз данных
- Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля
- Тема 1.1.Базы данных и субд
- Тема 1.2.Модели данных.
- Тема 1.3.Реляционная модель данных.
- Тема 1.4.Основы реляционной алгебры.
- Контрольные вопросы:
- Тема 1.5 Проектирование реляционных баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.6 Концептуальное проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.7.Даталогическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.8.Физическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.9. Средства автоматизированного проектирования структур баз данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.1.Субд Microsoft Office Access.
- Контрольные вопросы
- Тема 2.2.Создание базы данных и таблиц.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.3.Индексирование
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.4.Сортировка, поиск и фильтрация данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.5.Взаимосвязи между таблицами.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.6. Создание запросов к базе данных.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.7.Создание форм
- Контрольные вопросы
- Тема 2.8.Создание отчетов.
- Контрольные вопросы
- Тема 3.1. Основы sql.
- Что можно делать с помощью sql?
- Команды sql
- Контрольные вопросы
- Задание для контрольной работы
- Создание поля Телефон с помощью Маски ввода.
- Изменение вида связи с помощью Схемы данных в Access.
- Создание формы с помощью инструмента «Форма»
- Создание разделенной формы при помощи инструмента «Разделенная форма»
- Создание формы с помощью Мастера форм.
- Редактирование формы в режиме Конструктора.
- Создание подчиненных форм.
- Создание запроса в режиме конструктора.
- Задания для практической работы по вариантам
- Перечень лабораторных работ и практических заданий
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины