Контрольные вопросы
2. Какова структура и каковы функции структурных элементов SQL-ииструкций?
3. Что включают и в каких целях используются «включающие» языки?
4. Поясните процесс «открытия» таблиц и форм. Что происходит при этом с данными?
5. В чем преимущества и недостатки представления и отображения данных в табличном виде и в виде экранных форм?
6. В текстовых и табличных редакторах изменения данных (корректировка, добавление, удаление) фиксируются во внешней памяти в момент закрытия файлов (если не было явной предварительной команды «Сохранить»). Каков порядок фиксации изменений данных в таблицах СУБД?
7. В чем сходства и различия фильтрации данных и запросов на выборку данных?
8. Постройте запрос по формированию списка студентов 1992 года рождения с реквизитами — ФИО, Уч. Группа, Дата рождения, из таблицы «Студенты» (№№, ФИО, Уч. Группа, Дата рождения, Год поступления). К какому типу относится данный запрос?
9. Постройте запрос по формированию списка сотрудников руководящего звена не старше 35 лет, с окладом свыше 15000 р. и с полным набором реквизитов из таблицы «Сотрудники» (Таб.№, ФИО, Должность — Начальник отдела, Зам. начальника отдела, Начальник сектора, Ведущий инженер. Старший инженер, Инженер, Техник, Оклад, Дата Рождения). К какому типу относится данный запрос?
10. Интерпретируйте на естественном языке следующую SQL-инструкцию:
SELEСТСотрудники.Таб. —№,Сотрудиики.Фамилия,Сотрудники.Имя
FRОМ Сотрудники
WHERE ((Сотрудники.Должность=«Инженep» Or Сотрудники.—Должность=«Методист») AND (Сотрудники.Оклад> 100р.));
- ВВедение
- 1.1 Область применения методических указаний
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- 2 Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектирования баз данных
- Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля
- Тема 1.1.Базы данных и субд
- Тема 1.2.Модели данных.
- Тема 1.3.Реляционная модель данных.
- Тема 1.4.Основы реляционной алгебры.
- Контрольные вопросы:
- Тема 1.5 Проектирование реляционных баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.6 Концептуальное проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.7.Даталогическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.8.Физическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.9. Средства автоматизированного проектирования структур баз данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.1.Субд Microsoft Office Access.
- Контрольные вопросы
- Тема 2.2.Создание базы данных и таблиц.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.3.Индексирование
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.4.Сортировка, поиск и фильтрация данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.5.Взаимосвязи между таблицами.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.6. Создание запросов к базе данных.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.7.Создание форм
- Контрольные вопросы
- Тема 2.8.Создание отчетов.
- Контрольные вопросы
- Тема 3.1. Основы sql.
- Что можно делать с помощью sql?
- Команды sql
- Контрольные вопросы
- Задание для контрольной работы
- Создание поля Телефон с помощью Маски ввода.
- Изменение вида связи с помощью Схемы данных в Access.
- Создание формы с помощью инструмента «Форма»
- Создание разделенной формы при помощи инструмента «Разделенная форма»
- Создание формы с помощью Мастера форм.
- Редактирование формы в режиме Конструктора.
- Создание подчиненных форм.
- Создание запроса в режиме конструктора.
- Задания для практической работы по вариантам
- Перечень лабораторных работ и практических заданий
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины