Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умеет:
| текущий контроль |
| Практические работы, оценивается правильность применения теоретических знаний, правильность и полнота выполненного задания Самостоятельная работа обучающихся: "Проектирование базы данных по индивидуальному заданию", "Разработка базы данных по индивидуальному заданию" Оценивается правильность анализа предметной области, определения сущностей, атрибутов, связей. |
| Практические работы, Самостоятельная работа обучающихся: "Создание запросов к базе данных по индивидуальному заданию на SQL" Оценивается рациональность создания запросов, правильность выполнения запросов. |
знает: | текущий контроль |
| - фронтальный опрос - технические диктанты - тестирование - ответы на контрольные вопросы по разделам. |
| Практические работы, Самостоятельная работа обучающихся: "Разработка моделей базы данных по индивидуальному заданию" Оценивается правильность выбора модели, правильность построения модели. |
| Самостоятельная работа обучающихся: "Составление и описание реляционной модели на конкретном примере " Оценивается точность описания предметной области, определения объектов и связей.
Самостоятельная работа обучающихся: "Проектирование реляционной базы данных по индивидуальному заданию" Оценивается рациональность проекта, проведение нормализации отношений. |
| Самостоятельная работа обучающихся: "Решение алгебраических задач на применение операций реляционной алгебры " Оценивается умение применять операции реляционной алгебры на конкретных примерах. |
| Практические работы, Самостоятельная работа обучающихся: "Проектирование базы данных по индивидуальному заданию с учетом обеспечения непротиворечивости и целостности данных " "Разработка многотабличной базы данных по индивидуальному заданию " Оценивается умение работать по описанию предметной области, выделять сущности и их атрибуты, устанавливать ограничения целостности и непротиворечивости на поля и таблицы. |
| Практические работы, Самостоятельная работа обучающихся: "Разработка базы данных по индивидуальному заданию на SQL" Оценивается знание языка SQL, умение использовать SQL при разработке базы данных и работе с ней. |
| Итоговый контроль: Экзамен. |
- ВВедение
- 1.1 Область применения методических указаний
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- 1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- 2 Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектирования баз данных
- Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля
- Тема 1.1.Базы данных и субд
- Тема 1.2.Модели данных.
- Тема 1.3.Реляционная модель данных.
- Тема 1.4.Основы реляционной алгебры.
- Контрольные вопросы:
- Тема 1.5 Проектирование реляционных баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.6 Концептуальное проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.7.Даталогическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.8.Физическое проектирование баз данных.
- Контрольные вопросы
- Тема 1.9. Средства автоматизированного проектирования структур баз данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.1.Субд Microsoft Office Access.
- Контрольные вопросы
- Тема 2.2.Создание базы данных и таблиц.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.3.Индексирование
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.4.Сортировка, поиск и фильтрация данных
- Контрольные вопросы
- Тема 2.5.Взаимосвязи между таблицами.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.6. Создание запросов к базе данных.
- Контрольные вопросы.
- Тема 2.7.Создание форм
- Контрольные вопросы
- Тема 2.8.Создание отчетов.
- Контрольные вопросы
- Тема 3.1. Основы sql.
- Что можно делать с помощью sql?
- Команды sql
- Контрольные вопросы
- Задание для контрольной работы
- Создание поля Телефон с помощью Маски ввода.
- Изменение вида связи с помощью Схемы данных в Access.
- Создание формы с помощью инструмента «Форма»
- Создание разделенной формы при помощи инструмента «Разделенная форма»
- Создание формы с помощью Мастера форм.
- Редактирование формы в режиме Конструктора.
- Создание подчиненных форм.
- Создание запроса в режиме конструктора.
- Задания для практической работы по вариантам
- Перечень лабораторных работ и практических заданий
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины