logo search
shpory_vse_kit

7. Определение и основные понятия корпоративных информационных систем.

Корпорация – форма организации предпр-ской дея-сти,предусм-ющая долевую собст-сть, юрид статус, сосредоточение функций упр-ния в руках професс управляющих, т.е. менеджеров, работающих по найму. Обозначает объединение пред-тий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи.

Корпоративное упр-ние – система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определённых уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.

Бизне-модель – описание пред-тия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты, прцессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.

Информационная модель – подмножество бизнес-моделей, описывающее все инф потоки на предпр-тии, правила обработки и алгоритм маршрутизации всех элементов инф-ого поля.

ИС – вся инфроструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.

Ресурсы корпораций:-материальные –финансовые –людские –знания -КИС

Элементы системы управления компании: -планирование продаж и операций -детальное планирование необходимых ресурсов -управление исполнением планов в процессе производства и закупок

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

КИСы – интегрированные системы упр-ния территориально-распределённой корпорацией,основанные на углубленном анализе данных, широком исп-нии систем инф-нной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. Призваны объединить стратегию упр-ия пред-ием и передовые информационные технологии.

КИС – технология принятия опт управленческих решений в соответствии с формализованными методами и правилами менеджмента, обеспечения сбора, обработки, хранения, передачи и представления инф-ции в необх-ом для принятия решения объёме.

11. Классификация корпоративных информационных систем.

КИС-ы можно разделить на 2 класса:

-финансово-управленческие

включают подкласс малых интегрированных систем и предназначены для ведения учёта по одному или нескольким направлениям

-производственные

включают подкласс средних и крупных интегрированных систем и предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Такие системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей или типов производства:

Используется также следующая слассификация:

-простые

реализуют небольшое число бизнес-процессов организации(бухгалтерские системы, складские).

-среднего класса

отличаются большей глубиной и широтой охвата функций и позволяют вести учёт деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям.

-высшего класса

относятся системы, отличающиеся высоким уровнем детализации хоз. деятельности предприятия. Обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации. Основные виды корпоративных информационных систем.

-заказные

системы, сождаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Используются для автоматизации деятельности предприятия с уникальными характеристиками, для решения ограниченного круга специальных задач.

-тиражируемые

суть проблемы адаптации и требования к реализации зависят от проблемной области и масштабов системы.

Требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам.

-комплексность и системность

исстема должна охватывать все уровни управления от корпорации в целом с учётом филиалов, дочерних фирм, сервисных центров и представительств до цеха, участка и конкретного рабочего места и работника;

-модульность

с точки зрения внедрения системы

-открытость

автоматизация не исчерпывается только управлением, а охватывает такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами, системы безопасности;

-адаптивность

система должна гибко настраиваться на разное законодательство, иметь разноязыковые интерфейсы, уметь работать с различными валютами одновременно, т.е. должна обладать инструментальными средствами адаптации и сопровождения;

-надёжность

непрерывность функционирования системы в цклом, даже в условиях частичного выхода из строя отдельных её элементов вследсвие непредвиденных причин, что обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнением операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств;

-безопасность

защита данных от потери, сохранение целосности и непротиворечивости данных, предотвращение несанкционированного доступа к данным внутри системы и из вне;

-масштабируемость

должна быть возможность для компаний типа холдингов и крупных корпораций использования одной и той же технологии управления как на уровне головного предприятия, так и на уровне любой, даже небольшой входящей в него фирмы;

-мобильность

чтобы переход на более производительную программно-аппаратную платформу не повлёк за собой

-простота в изучении

наличие интуитивно понятного итерфейса программ, а также подробной и хорошо структурированной документации, возможности обучения персонала;

-эффективность

система должна с учётом выделяемых ей ресурсов решать возложенные на неё задачи в минимальные сроки;

-поддержка технологий Internet и Intranet;

-поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика;

-наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации.