1. Основные понятия компьютерных информационных технологий.
Информация – совокупность знаний о различных объектах и взаимосвязях между ними.
КИТ – данные, подлежащие вводу в память ЭВМ, размещаемые там и доступные для автоматизированной обработки, а также восприятия пользователем.
Эконом. информация – совокупность данных о четырёх процессах экономики: произ-ве, распределении, перераспределении и потреблении, используемых при осуществлении функции управления экономическими объектами.(точность, достоверность, оперативность поступления, корректность, полезность, устойчивость, достаточность).
Информ.процессы – процессы сбора, регистрации, хранения, накопления, обработки, актуализации представления документальной информации пользователю.
Инф.поток – сов-ть массивов данных, относящихся к одной управленческой работе, имеющих общие источники и приёмники информации.
Данные – информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматич. средствами при возможном участии человека.
Обработка данных – процесс выполнения операций над ними(централизованная и распределённая).
Сервер – объект, предоставляющий определённый вид сервиса другим объектам по их запросам.
Клиент – объект, который вызывает сервисную функцию (компьютер, программный компонент, пользователь).
Банк данных – система централизованного хранения и коллективного использования данных. В его состав обычно входят одна или несколько БД, справочник БД, СУБД и т.д.
АСОЭИ – комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе, позволяющей осуществлять все технологические операции над информацией и созданная для автоматизации человеческой деятельности в некоторой предметной области.
Технология – система взаимосвязанных способов обработки материалов и приёмов изготовления продукции в производственном процессе.
ИТ – система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документированной информации по запросам пользователя.
КИТ – это ИТ, но с помощью средств вычислительной техники.
Бизнес-процесс – устойчив. информ. процесс, относящийся к производственно-хозяйственной деятельности компании.
Продукция – окончат. результат деят-ти фирмы.
Понятие информационной системы.
ИС – неотъемлемая составляющая деловой деятельности современ. человека и функционирования преуспевающей организации, эффективность функционирования которых зависит от выбора инструментальных средств создания информационных систем.
Система – совокупность элементов, связанных с внешней средой и между собой, функционирование которой направлено на достижение конкрет. результата.
Виды ИС:
-коммуникационные – системы по сбору, передаче, переработке информации о конкрет. объекте, снабжающая работников различ. ранга информацией для реализации функции управления;
-экономическая – система информационных связей экономических объектов, методов и средств, участвующих в процессе обработки информации;
-автоматизированная – совокупность информации, технических, программных, технологических средств, экономика мат. методов и моделей, а также специалистов, предназнач. для обработки информации и принятия управленч. решений.
- 1. Основные понятия компьютерных информационных технологий.
- 4. Классификация информационных систем.
- 5. Структура информационных систем.
- 6. Примеры информационных систем. Назначение. Отличительные черты.
- 7. Определение и основные понятия корпоративных информационных систем.
- 10. Архитектура корпоративных информационных систем.
- 23. Международные стандарты iso 9000 и информатизация предприятий.
- 13. Концепция построения корпоративных информационных систем в экономике предусматривает наличие типовых компонентов:
- 14. Бизнес-процесс. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов.
- 25. Техническое обеспечение корпоративных информационных систем.
- 30. История систем mrp. Структура mrp-системы.
- 31. Основные функции mrp-систем.
- 32. Система планирования производственных мощностей (crp).
- 35. Определение erp. Отличия erp от mrpii.
- 39. Жизненный цикл программного обеспечения.
- 40. Модели жизненного цикла программного обеспечения.
- 41. Подготовка к внедрению или разработке корпоративной информационной системы. Внедрение системы.
- 42. Области применения информационных технологий управления корпорацией.
- 43. Типовой состав функциональных модулей корпоративных информационных систем.