7. Определение и основные понятия корпоративных информационных систем.
Корпорация – форма организации предпр-ской дея-сти,предусм-ющая долевую собст-сть, юрид статус, сосредоточение функций упр-ния в руках професс управляющих, т.е. менеджеров, работающих по найму. Обозначает объединение пред-тий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи.
Корпоративное упр-ние – система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определённых уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.
Бизне-модель – описание пред-тия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты, прцессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.
Информационная модель – подмножество бизнес-моделей, описывающее все инф потоки на предпр-тии, правила обработки и алгоритм маршрутизации всех элементов инф-ого поля.
ИС – вся инфроструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.
Ресурсы корпораций:-материальные –финансовые –людские –знания -КИС
Элементы системы управления компании: -планирование продаж и операций -детальное планирование необходимых ресурсов -управление исполнением планов в процессе производства и закупок
Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.
КИСы – интегрированные системы упр-ния территориально-распределённой корпорацией,основанные на углубленном анализе данных, широком исп-нии систем инф-нной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. Призваны объединить стратегию упр-ия пред-ием и передовые информационные технологии.
КИС – технология принятия опт управленческих решений в соответствии с формализованными методами и правилами менеджмента, обеспечения сбора, обработки, хранения, передачи и представления инф-ции в необх-ом для принятия решения объёме.
11. Классификация корпоративных информационных систем.
КИС-ы можно разделить на 2 класса:
-финансово-управленческие
включают подкласс малых интегрированных систем и предназначены для ведения учёта по одному или нескольким направлениям
-производственные
включают подкласс средних и крупных интегрированных систем и предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Такие системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей или типов производства:
серийное сборочное
мелкосерийное и опытное
дискретное
непрерывное
Используется также следующая слассификация:
-простые
реализуют небольшое число бизнес-процессов организации(бухгалтерские системы, складские).
-среднего класса
отличаются большей глубиной и широтой охвата функций и позволяют вести учёт деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям.
-высшего класса
относятся системы, отличающиеся высоким уровнем детализации хоз. деятельности предприятия. Обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации. Основные виды корпоративных информационных систем.
-заказные
системы, сождаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Используются для автоматизации деятельности предприятия с уникальными характеристиками, для решения ограниченного круга специальных задач.
-тиражируемые
суть проблемы адаптации и требования к реализации зависят от проблемной области и масштабов системы.
Требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам.
-комплексность и системность
исстема должна охватывать все уровни управления от корпорации в целом с учётом филиалов, дочерних фирм, сервисных центров и представительств до цеха, участка и конкретного рабочего места и работника;
-модульность
с точки зрения внедрения системы
-открытость
автоматизация не исчерпывается только управлением, а охватывает такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами, системы безопасности;
-адаптивность
система должна гибко настраиваться на разное законодательство, иметь разноязыковые интерфейсы, уметь работать с различными валютами одновременно, т.е. должна обладать инструментальными средствами адаптации и сопровождения;
-надёжность
непрерывность функционирования системы в цклом, даже в условиях частичного выхода из строя отдельных её элементов вследсвие непредвиденных причин, что обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнением операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств;
-безопасность
защита данных от потери, сохранение целосности и непротиворечивости данных, предотвращение несанкционированного доступа к данным внутри системы и из вне;
-масштабируемость
должна быть возможность для компаний типа холдингов и крупных корпораций использования одной и той же технологии управления как на уровне головного предприятия, так и на уровне любой, даже небольшой входящей в него фирмы;
-мобильность
чтобы переход на более производительную программно-аппаратную платформу не повлёк за собой
-простота в изучении
наличие интуитивно понятного итерфейса программ, а также подробной и хорошо структурированной документации, возможности обучения персонала;
-эффективность
система должна с учётом выделяемых ей ресурсов решать возложенные на неё задачи в минимальные сроки;
-поддержка технологий Internet и Intranet;
-поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика;
-наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации.
- 1. Основные понятия компьютерных информационных технологий.
- 4. Классификация информационных систем.
- 5. Структура информационных систем.
- 6. Примеры информационных систем. Назначение. Отличительные черты.
- 7. Определение и основные понятия корпоративных информационных систем.
- 10. Архитектура корпоративных информационных систем.
- 23. Международные стандарты iso 9000 и информатизация предприятий.
- 13. Концепция построения корпоративных информационных систем в экономике предусматривает наличие типовых компонентов:
- 14. Бизнес-процесс. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов.
- 25. Техническое обеспечение корпоративных информационных систем.
- 30. История систем mrp. Структура mrp-системы.
- 31. Основные функции mrp-систем.
- 32. Система планирования производственных мощностей (crp).
- 35. Определение erp. Отличия erp от mrpii.
- 39. Жизненный цикл программного обеспечения.
- 40. Модели жизненного цикла программного обеспечения.
- 41. Подготовка к внедрению или разработке корпоративной информационной системы. Внедрение системы.
- 42. Области применения информационных технологий управления корпорацией.
- 43. Типовой состав функциональных модулей корпоративных информационных систем.