logo search
Uchebnoe_posobie_po_MIAvM_chast_2

Создание и работа с базой данных

Запуск MicrosoftAccessвыполняется командойПуск \ Программы \ Microsoft Office \Microsoft Access, либо двойным щелчком по его значку или значку файла базы данных, имеющего расширение .accdb. Баз данных может быть много, каждой из них соответствует свой файл.

При первом запуске приложения Access, а также при закрытии базы данных без завершения работыAccessотображается представлениеMicrosoft Office Backstage.

Для создания новой базы данных необходимо перейти на вкладку Создать. На данной вкладке доступны команды создания базы данных:

  1. Новая база данных.Создать базу данных можно с нуля. Это хороший вариант, если к структуре базы данных предъявляются очень специфичные требования или имеются данные, которые необходимо поместить или встроить в базу данных.

  2. Шаблон, устанавливаемый вместе с Access.Шаблон можно использовать, если нужно быстро начать новый проект. В Access по умолчанию установлено несколькоОбразцов шаблонов.

  3. Шаблон с сайта Office.com.В дополнение к шаблонам, поставляемым с Access, много других шаблонов доступно на сайте Office.com. Для их использования даже не нужно открывать браузер.

Одновременно можно работать только с одной базой данных, хотяAccessпредоставляет возможность обмена информацией (импорта / экспорта) с другими базами данных. В процессе работы вAccessмогут быть открыты окна различных объектов базы данных.

Область навигациисодержит перечень имеющихся в базе данных объектов: таблиц, запросов, форм, отчетов, страниц, макросов и модулей, списки которых высвечиваются после щелчка по соответствующей вкладке. Выбрав одну из вкладок и выделив один из соответствующих вкладке объектов, с помощью кнопкиКонструктор контекстного меню, можно перейти к просмотру и изменению выбранной таблицы, запроса, формы, отчета, страницы, макроса, модуля врежиме Конструктор, а по кнопкеОткрытьк просмотру и изменению выбранной таблицы, запроса, формы врежиме Таблица. Переход на вкладкуСозданиепозволяет выбрать один из способов создания соответствующего объекта. Создание может осуществляться с помощью соответствующегоМастера или самостоятельно. Использование Мастеров существенно упрощает создание базы данных, однако не вскрывает всех возможностейAccess.

Создание базы данныхвключает несколько этапов:

Этап I. Определение структуры базы данных, когда устанавливается, какие таблицы она должна включать и характер связей между таблицами, из каких полей состоит каждая таблица, какое поле является первичным ключом, каковытип иразмер каждого поля. Размер одного и того же поля во всех записях одинаков. Поэтому он должен быть достаточным для размещения содержимого поля в любой записи. В процессе работы можно дополнять таблицу новыми полями. Созданную таблицу необходимо сохранить, дав ей имя, уникальное в пределах создаваемой базы.

Создать новую таблицу и определить ее структуру можно, выбрав на вкладке Созданиеодин из вариантов:

Определение структуры новой таблицы при ее создании в режиме Конструкторапроисходит в окне, имеющем следующий вид:

Здесь для каждого поля вводится его название, тип данныххранимых в поле (выбирается из раскрывающегося списка),описание, которое будет выводиться в строке состояния при выборе этого поля в режиме Таблица,свойства поля.

Различают следующие типы данных:

Свойства полейзависят от выбранного типа данных и включают:

Чтобы определить выделенное поле в качестве первичного ключа необходимо щелкнуть по кнопке Ключевое поле вкладкиКонструкторили использовать командуконтекстного меню.

Сохранение новой таблицы выполняется нажатием на кнопку панели быстрого доступа, либо командойконтекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши на заголовке таблицы.

Перед модификацией таблицследует учесть, чтоMSAccessавтоматически не вносит изменения таблиц в использующие их другие объекты базы данных; нельзя менять тип данных для поля, используемого для связи таблиц; прежде чем открыть таблицу в режиме Конструктора для внесения изменений, надо закрыть все ссылающиеся на нее открытые объекты базы данных.

Модификация может включать:

Связи между таблицамидля дальнейшего использования в запросах, формах и отчетах устанавливаются после нажатия на вкладкеРабота с базами данныхкнопки .Чтобы установить связь между двумя таблицами, например Поставщики и Предложения, необходимо в окнеСхема данныхщелкнуть по полю№ Поставщикатаблицы Поставщики, перетащить и бросить его на поле№ Поставщика (такое поле называютвнешним ключом) таблицы Предложения с последующей отметкой в открывающемся диалоговом окнеИзменение СвязейфлажкаОбеспечение целостности данныхи нажатием кнопкиСоздать. При этом в окнеСхема данныхмежду таблицами будет проведена линия с символом1со стороны таблицы Поставщики и символомсо стороны таблицы Предложения. Для удаления связи надо щелкнуть по ее линии и нажать клавишуDelete. Для изменения существующей связи надо дважды щелкнуть по ее линии, чтобы открыть диалоговое окноИзменение Связей. Для сохранения установленных связей надо закрыть окноСхема данныхи подтвердить сохранение. Для рассматриваемой базы данных схема данных выглядит следующим образом:

Этап II. Ввод данныхв таблицу выполняется в режиме Таблица, в который можно перейти двойным щелчком по имени закрытой таблицы вОбласти навигацииили выделив таблицу и нажав кнопкуОткрытьконтекстного меню. Данные таблиц Поставщики, Товары и Предложения представлены в следующих окнах:

Работа с таблицей в режиме Таблица предусматривает:

Дляввода данных в таблицуможно также использоватьформы, которые упрощают как ввод, так и вывод отдельных блоков данных. Формы позволяют выводить на экран не все поля блока данных, благодаря чему существует возможность блокирования доступа к конфиденциальной информации.

Создать форму можно одним из ниже перечисленных способов:

С помощью автоформ можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы или запросы, то в форме также будут присутствовать все поля и записи этих источников записей. Для создания автоформы нужно перейти на вкладкуСоздание и нажать на кнопку .

Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы, автоформа добавит элемент управления «Подчиненная форма», выводящий связанные таблицы в виде таблиц и подтаблиц.

Процесс создания формы с помощью мастера и создания формы без помощи мастера (в режиме конструктора) подробно описан в соответствующих разделах справки по Microsoft Access.

Этап III. Поиск информации в таблицах осуществляется с помощью кнопки вкладкиГлавная. ОпцияЗамена, которую можно вызвать либо щелчком по соответствующей вкладке в диалоговом окнеПоиск и замена, либо командойГлавная / Найти / Заменить, действует аналогичноПоиску, с тем отличием, что она не просто находит необходимые данные, но и меняет их на информацию, введенную в соответствующее поле.

Использование Фильтровпозволяет из всего множества записей в таблице выбрать лишь те, которые удовлетворяют заданным пользователем параметрам.Более подробную информацию по работе с фильтрами можно получить в соответствующих разделах справки Access.

Поиск информации в базе данныхможет осуществляться также на основанииусловий отбора, содержащихся взапросе.Примеры составления условий отбора см. в справочной системе Access. Эти условия применяются к содержимому определенных полей таблиц. В ряде случаев Access предлагает автоматическое создание запросов и пользователю не приходится самостоятельно их создавать.

Без использования мастеровсоздаются запросы: запрос на выборку; запрос с параметрами; перекрестный запрос; запросы на изменение (создание таблицы, удаление, добавление и обновление записей); запрос на автоподстановку значений.

Мастераиспользуются для создания запросов: простой запрос на выборку, перекрестный запрос, запрос на поиск повторяющихся записей, запрос на поиск записей без подчиненных записей в других таблицах.

Если ни один из перечисленных методов не удовлетворяет требованиям, запрос можно создать самостоятельно в режиме Конструктора.

Создание запросов для выделенной в Области навигацииили открытой таблицы выполняется с помощью кнопок группыЗапросы, расположенной на вкладкеСоздание.

Например, окно запроса на выборку дешевых товаров с ценой менее той, что будет введена при ответе на диалоговый запрос

с выводом наименования поставщика, товара и цены в режиме Конструктора имеет следующий вид:

Результаты работы такого запроса при верхней границе цены, равной 70, представлены следующей таблицей:

Этап IV.Формирование отчетовдля печати в виде полноценных документов с использованием средств форматирования и дополнительной обработки данных. Существуют следующие варианты:

Создание отчетов для выделенной в окне базы данных или открытой таблицы или запроса выполняется с помощью кнопок группы Отчеты, расположенной на вкладкеСоздание.

Простой отчет для приведенного выше запроса выглядит следующим образом.

В MSAccess2010 присутствует возможность расчета итогов и анализа данных с помощью сводных таблиц и сводных диаграмм. В более ранних версияхMS Accessданной возможности не было, приходилось экспортировать данные вMS Excelи проводить анализ там.

Врежиме сводной таблицы имеется возможность просматривать исходные данные или сводные данные, упорядочивая поля в областях фильтра, строк, столбцов и данных. Пользователи могут выбирать и организовывать данные с различными уровнями детализации и задавать макет, перетаскивая поля и элементы, которые выбираются в раскрывающихся списках полей.

Сводная диаграмма – это средство графического анализа данных из объекта в таблице или форме.

В режиме сводной диаграммы можно визуально представлять данные, выбрав тип диаграммы и упорядочивая поля в областях фильтра, рядов, категорий и данных. Пользователи могут просматривать данные с различными уровнями детализации и задавать макет, перетаскивая поля и элементы, которые выбираются в раскрывающихся списках полей.

Для создания сводных таблиц и диаграмм следует перейти на вкладку Создание, в группеФормынажать на кнопкуДругие формыи выбрать командуСводная таблицаилиСводная диаграмма.