logo search
43121

Глава 3. Настройка Flash

Разработчики практически каждого программного продукта стремятся сделать свое детище популярным, распространить его на максимальное количество пользователей. Любой программист, даже если он написал всего одну примитивнейшую бесплатную утилиту, в своих самых сладких снах видит себя королем программного обеспечения, а свое детище - установленным на каждом компьютере мира. И это нормально. Тщеславие свойственно человеческой природе так же, как и любопытство.

И, наряду с любопытством, оно правит этим миром. Более того, оно движет его вперед, объединяет людей, делает их единым целым - человечеством. В самом деле, представьте на минутку, что было бы, если каждый станет творить только для себя любимого, забыв об остальном человечестве? Мир бы раскололся на множество индивидуальных мирков; в чем-то эти мирки, несомненно, будут богаче большого мира, но в остальном - несравнимо беднее. "Настоящий творец творит только для себя", - сказал какой-то высоколобый мизантроп, но заприте этого умника в уютный карцер, изолируйте его от остального мира и посмотрите - много ли он натворит.

В этой главе мы поговорим о тщеславии, человеколюбии и пользовательских настройках Flash. Как это связано между собой, мы сейчас объясним.

Итак, если программист не относится к числу "настоящих творцов", он стремится сделать свой программный продукт доступным максимальному количеству пользователей. То есть, как можно более популярным. Но, поскольку люди и их привычки очень разные, возникает проблема: как угодить всем, как сделать, чтобы всем было удобно? Существует два пути решения этой проблемы.

Путь первый: переписывание программы под каждого конкретного пользователя (как правило, за отдельную плату). Такого подхода придерживаются разработчики бухгалтерских, складских, учетных, расчетных и прочих "деловых" программ. Хорошо известно, что бухгалтерия и складской учет в разных странах существенно отличаются, поэтому каждую такую программу приходится иной раз писать заново для каждого конкретного заказчика. А поскольку стандартизацией учета и контроля здесь и не пахнет, разработчики деловых программ всегда будут иметь свой кусок хлеба (и свою головную боль).

Путь второй: создание гибких, настраиваемых программ. Такой подход выгоден для универсальных программ, которыми пользуются все: текстовых редакторов, обработчиков электронных таблиц, систем управления базами данных (СУБД), графических программ, системных утилит, проигрывателей видеофильмов и т. п. Разработчик оснащает свою программу возможностями ее настройки пользователем, эти возможности могут быть более или менее широкими, в зависимости от программы. В самом деле, не будет же он переписывать весь текстовый редактор полностью, чтобы изменить набор кнопок на инструментальной панели, да еще требовать за ую деньги! (Мягко говоря, его не поймут.)

Macromedia Flash относится как раз ко второй категории программ, имеющих возможности настройки пользователем. Эти возможности довольно широки, мы рассмотрим их в отдельной, третьей главе книги, в ее первом разделе. И рассмотрим очень подробно.

Вы уже знаете, что многим пунктам меню Flash присвоены клавишные комбинации. Таким образом, вы можете вызвать команду, просто нажав эту комбинацию, а не обращаясь к меню - так гораздо быстрее. Но Flash позволяет вам также перенастроить эти комбинации клавиш, если стандартные вас почему-то не удовлетворяют. Настройке клавиатурных комбинаций посвящен второй раздел этой главы.

Настройка программы

Все пользовательские настройки Flash осуществляются в диалоговом окне настроек Preferences. Чтобы вызвать его на экран, выберите пункт Preferences в меню Edit (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<U>). Само это диалоговое окно, точнее, вкладка General, где настраиваются основные параметры программы.

В поле ввода Undo Levels задается количество операций пользователя, сведения о которых Flash хранит в памяти. Это нужно для выполнения операции так называемого отката, т.е. отмены результата последней операции пользователя. (Подробнее об откате см. главу 5.) В большинстве случаев лучше оставить значение по умолчанию (100). Если вы хотите сэкономить оперативную память компьютера для других нужд, можете уменьшить это значение вплоть до нуля. Если же, наоборот, вы считаете, что не уверены в себе, то можете увеличить его до 200.

Включение флажка Disable PostScript позволит вам отключить PostScript-вывод при печати на принтере, поддерживающем PostScript. Это может замедлить печать, так что включайте этот флажок только при наличии проблем с выводом изображения на принтер.

Если флажок Shift Select включен (а он включен по умолчанию), то для выделения нескольких графических фрагментов на листе вам придется удерживать нажатой клавишу <Shift>. Если же он выключен, вам не нужно удерживать клавишу <Shift> - Flash будет выделять фрагменты при последовательных щелчках мышью. Включать или не включать этот флажок - на наш взгляд, дело вкуса.

Флажок Show Tooltips включает или отключает вывод всплывающих подсказок при наведении курсора мыши на кнопки и другие элементы управления панелей и инструментариев. Если этот флажок отключен, то в строку статуса окна программы также не будет выводиться справочная информация по пунктам меню.

Включение флажка Disable Panel Docking отменяет возможность "приклеивания" панелей к краям окна программы. Включение флажка Disable Timeline Docking отменяет ту же самую возможность для временньй шкалы. О временньй шкале и анимации вообще см. часть 3.

Если включен флажок Span Based Selection, то при щелчке на растянутом кадре будет выделен весь кадр. Если этот флажок выключен, то при щелчке будет выделен только тот промежуточный кадр, по которому щелкнули мышью. Фактически, флажок Span Based Selection заставляет Flash MX вести себя как предыдущая версия этого пакета Flash 5. Изначально он отключен, включите его, если вы переходите на Flash MX с предыдущей версии.

Если включен флажок Named Anchor on Scene, Flash делает первый кадр каждой сцены именованным "якорем". О сценах и "якорях" см. главу 13.

С помощью переключателей Highlight Color можно задать цвет, которым будут выделяться экземпляры образцов и группы графических фрагментов. (О группах см. главу 5, а об экземплярах - главу 10.) Если выбран переключатель Use this color, вы сможете задать цвет в расположенном правее этого переключателя селекторе цвета. Если же выбран переключатель Use layer color, то Flash будет использовать текущий цвет линии.

Раскрывающийся список Font Mapping Default позволяет установить шрифт, который будет подставляться вместо отсутствующих в системе шрифтов. Выберите любой шрифт, который вам нравится.