Глава 13. Покадровая анимация
Flash - пакет, предназначенный, прежде всего, для создания именно анимации. Неподвижные изображения, конечно, с его помощью создавать тоже можно, но профессиональные художники используют его только тогда, когда под рукой нет ничего более подходящего. Для создания неподвижной графики существуют Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, Macromedia Fireworks и другие программы. Они приспособлены для этого лучше, чем Flash. Имейте это в виду.
Главное преимущество Flash в том, что он предлагает непревзойденное сочетание достаточно богатых возможностей создания неподвижных изображений, анимации и интерактивности. В этом смысле все вышеперечисленные программы просто отдыхают. При всех их немалых достоинствах никто из них не может того, что может Flash.
Если кто-то скажет, что это не так, напомните ему статистические данные. То, что проигрыватель Flash установлен на 95% всех компьютеров мира, -правда.
Практическая реализация покадровой анимации очень проста и наглядна, хоть и весьма трудоемка. Таким образом, мы сможем больше узнать о временной шкале, с которой часто будем работать в дальнейшем. Вы ведь помните важнейший принцип познания: от простого - к сложному. Трансформационная анимация, конечно, значительно менее трудоемка, но овладеть ей сложнее, чем покадровой.
Напомним, что представляет собой покадровая анимация. Это последовательность большого количества однотипных кадров, изображающих различные фазы движения. Такая последовательность очень быстро прокручивается перед зрителем, в результате чего он видит непрерывное движение. Как видите, все достаточно просто. Остается добавить, что на принципе покадровой анимации основаны весь кинематограф и все телевидение. Так что с покадровой анимацией вы сталкиваетесь, когда смотрите вечерние новости.
- Дипломная работа
- Часть 1. Основные принципы работы с Flash
- Глава 1. Основы пользовательского интерфейса Flash
- Глава 2. Типовые функции Flash
- Глава 3. Настройка Flash
- Часть 2. Работа со статичной графикой
- Глава 4. Форматы статичной графики
- Глава 5. Рисование
- Глава 6. Работа с цветом
- Глава 7. Работа с текстом
- Глава 8. Импорт графики
- Глава 9. Работа с графическими фрагментами
- Глава 10. Образцы и библиотеки. Проводник Flash
- Глава 11. Публикация и экспорт статичной графики
- Часть 3. Работа с анимацией
- Глава 12. Форматы анимированной графики и видео
- Глава 13. Покадровая анимация
- Глава 14. Трансформационная анимация
- Глава 15. Слои
- Глава 16. Импорт анимации и видео
- Глава 17. Работа со звуком
- Глава 18. Создание интерактивных фильмов
- Глава 19. Создание приложений Flash
- Глава 20. Работа с внешними приложениями
- Глава 21. Средства отладки сценариев ActionScript