Глава 15. Слои
И поговорим о слоях. Поскольку без слоев более-менее сложной трансформационной анимации все равно не создашь. Да и при создании покадровой анимации слои могут стать серьезным подспорьем. Если, конечно, научиться ими пользоваться...
Слой (в терминологии Flash - layer) можно рассматривать как лист прозрачной пленки, лежащий на рабочем листе Flash. Вы можете рисовать на слое, используя изученные в главе 5 инструменты рисования. Кроме того, вы можете класть поверх этого слоя или под ним другие слои, на которых тоже что-то нарисовано. И, наконец, можно легко переключаться между слоями, чтобы работать с нарисованной на них графикой. Каждый слой имеет уникальное имя, с помощью которого он однозначно идентифицируется.
Выясним теперь преимущества, даваемые слоями.
В главе 5 вы познакомились с фрагментацией и слиянием графических фрагментов. В качестве борьбы с этим явлением предлагались группировка, преобразование фрагмента графики в образец и "разнесение" фрагментов по разным слоям. В самом деле, если какие-либо графические фрагменты находятся в разных слоях, то они не будут ни фрагментироваться, ни сливаться. А все потому, что они не соприкасаются друг с другом.
Вы уже знаете, что методом трансформации движения можно анимировать только один графический элемент в слое. Но если слоев может быть сколько угодно, то и количество анимированных элементов тоже не ограничено. Каждый анимированный элемент находится в своем слое, не мешая, таким образом, другим анимипоняиным элементам. Единственный недостаток такого подхода: в сложных фильмах слоев может быть очень много.
Создание некоторых специальных эффектов, таких, как слои-направляющие и маскирующие слои.
Еще нужно сказать, что слои сами по себе не увеличивают размер файла изображения Flash. Увеличивает его размер только графика, расположенная в этих слоях.
Но мы также знаем, что трансформацию движения можно применить над единственным элементом в слое. Выходит, что нам для достижения своей цели нужно "разбросать" все буквы надписи Flash по разным слоям! Но как это сделать? Неужели придется создавать все пять слоев, рисовать на них буквы и следить, чтобы они находились на своих местах? Нет ли другого способа сделать это?
Есть. Flash содержит встроенные средства для распределения выделенных графических элементов по разным слоям. Таким образом, если вы выберете несколько графических элементов, Flash создаст нужное количество новых слоев и поместит в них эти элементы. Распределенные по слоям элементы пропадут с изначального слоя, где они находились до распределения, остальное же содержимое этого слоя останется нетронутым.
Управление слоями
Вы можете добавить новый слой, нажав кнопку Insert Layer, расположенную в нижней части списка слоев. Вы также можете выбрать пункт Layer в меню Insert или пункт Insert Layer в контекстном меню выделенного слоя. Новый слой будет вставлен в список сразу же над выделенным слоем.
Вы можете перемещать слои в списке, меняя порядок их перекрытия друг другом. Для этого просто перетащите нужный слой мышью на новое место.
Есть три способа выделить в списке нужный слой. Во-первых, вы можете щелкнуть по нему мышью в списке слоев, после этого все содержимое этого слоя на рабочем листе будет выделено. Во-вторых, вы можете щелкнуть по любому кадру анимации, созданной в этом слое. В-третьих, вы можете просто выделить на рабочем столе один из графических фрагментов, находящихся в этом слое. (Помните: все слои прозрачны, поэтому сквозь пустое пространство слоев вы можете видеть все, что находится под ними.)
Вы можете также выделять сразу несколько слоев в списке. Если вам нужно выделить непрерывную группу слоев, щелкните по первому слою в группе, нажмите клавишу <Shift> и, удерживая ее, щелкните по последнему слою в группе. Если же вам нужно выделить несколько несвязанных слоев, сначала щелкните по первому, а потом продолжайте щелкать по остальным, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Как видите, здесь работает та же методика, что и в Проводнике Windows.
Слои можно переименовывать. Для этого дважды щелкните по имени нужного слоя. После этого вместо его имени появится небольшое поле ввода, в котором будет поставлено старое имя слоя. Введите новое имя и нажмите клавишу <Enter>. Если же вы передумали менять имя слоя, нажмите клавишу <Esc>.
Удалить ненужный слой вы можете разными способами. Проще всего выделить слой, который вы хотите удалить, и нажать кнопку Delete Layer (рис. 15.9), расположенную в нижней части списка слоев. Также вы можете перетащить ненужный слой прямо на эту кнопку. Ну и, наконец, вы можете выбрать пункт Delete Layer в контекстном меню выделенного слоя. Учтите только, что при удалении слоя удаляется также вся расположенная в нем графика.
Слои-направляющие
При создании анимации очень часто бывает нужно, чтобы какой-либо элемент двигался по некоему пути. Таким путем может быть прямая, кривая или ломаная линия, окружность или сложный контур. Обычными средствами, которые мы изучили в главе 14, направить анимированный элемент по пути невозможно. Для этого нужно использовать специальный слой, называемый слоем-направляющей.
Маскирующие слои
Вероятно, вам встречались изображения Flash, по которым "ползает" своего рода "прожектор" - круглое светлое пятно, "высвечивающее" изображение частями. Такие изображения встречаются довольно часто: иногда это карты звездного неба, иногда - карты земной поверхности, а иногда - какие-то "картины реальной жизни". Такое светлое пятно, "высвечивающее" в один момент времени только часть какого-либо лежащего под ним изображения, совпадающую с его размерами, называется маской, слой, на котором оно находится, - маскирующим слоем, а "высвечиваемое" маской изображение - маскируемым изображением. В случае Flash маскируемое изображение находится в маскируемом слое.
Вы можете думать, что маска - это отверстие в непрозрачном маскирующем слое. (Обычно слои, как вы знаете, прозрачны.) Сквозь это отверстие можно видеть все, что лежит под этим слоем. Отверстие может быть любым графическим фрагментом: геометрической фигурой, экземпляром (только не кнопкой) или текстовым блоком. Наконец, это отверстие может быть ани-мировано методами трансформационной анимации.
- Дипломная работа
- Часть 1. Основные принципы работы с Flash
- Глава 1. Основы пользовательского интерфейса Flash
- Глава 2. Типовые функции Flash
- Глава 3. Настройка Flash
- Часть 2. Работа со статичной графикой
- Глава 4. Форматы статичной графики
- Глава 5. Рисование
- Глава 6. Работа с цветом
- Глава 7. Работа с текстом
- Глава 8. Импорт графики
- Глава 9. Работа с графическими фрагментами
- Глава 10. Образцы и библиотеки. Проводник Flash
- Глава 11. Публикация и экспорт статичной графики
- Часть 3. Работа с анимацией
- Глава 12. Форматы анимированной графики и видео
- Глава 13. Покадровая анимация
- Глава 14. Трансформационная анимация
- Глава 15. Слои
- Глава 16. Импорт анимации и видео
- Глава 17. Работа со звуком
- Глава 18. Создание интерактивных фильмов
- Глава 19. Создание приложений Flash
- Глава 20. Работа с внешними приложениями
- Глава 21. Средства отладки сценариев ActionScript