logo search
Программа госэкзамена 2007-1

Информационная культура как интегративное научное направление

Феномен информационной культуры в современном обществе. Факторы, определившие становление информационной культуры как самостоятельного научного направления и образовательной практики: переход информации в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития; возрастание объемов информации; информатизация общества, развитие информационной техники и технологии; становление информационного общества.

Многозначность понятия «информационная культура». Технократический и гуманистический подход к трактовке явления информационной культуры. Науки, изучающие феномен информационной культуры.

Место информационной культуры в структуре учебной и профессиональной деятельности личности.

Необходимость целенаправленного формирования информационной культуры личности. Принципы и условия информационного образования.

Список литературы:

  1. Гендина, Н.И. Кризис системы образования и проблемы формирования информационной культуры личности [Текст]/ // Библиотечная жизнь Кузбасса: Сб./ Кемеровская обл. науч. б-ка им. В.Федорова. - Кемерово, 1998. -Вып.3(20). - С.3-34.

  2. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст]/ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. – 511 с.

  3. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Школьная б-ка, 2003. – 296 с.

  4. Зиновьева, Н.Б. Информационная культура личности. Введение в курс [Текст] : учеб. пособие / Н.Б. Зиновьева.- Краснодар, 1996.- 136 с.

  5. Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика [Текст]: учеб. пособие / К.К. Колин. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – С. 41-94, 172-250.

  6. Моргенштерн, И.Г. Информационное общество [Текст] : учеб. пособие/ И.Г. Моргенштерн. - 2-е изд. испр. и доп..- Челябинск, 2000. - 128 с.