logo
Программа госэкзамена 2007-1

Пользователи информационных систем как объекты информационного сервиса

Пользователи информационных продуктов и услуг. Классификация пользователей как основа построения эффективной системы их информационного обслуживания. Подходы к созданию использованию информационного образа пользователя информационных продуктов и услуг. Аспектная структура информационного образа пользователя информационных продуктов и услуг.

Определение понятия «информационное обслуживание». Требования к информационному обслуживанию. Виды и формы информационного обслуживания. Особенности информационного обслуживания в автоматизированных информационных системах. Перспективные формы информационного обслуживания. Обоснование выбора продуктов и услуг информационного сервиса в разрезе категорий пользователей информационных систем.

Основные режимы обслуживания пользователей: пакетный и интерактивный, локальный и удаленный. Сравнительная характеристика режимов информационного обслуживания.

Проблема непотребления информации. Факторы, влияющие на информационную активность потребителей информации. Взаимосвязь информационного поведения личности с информационной культурой.

Список литературы:

Блюменау, Д.И. Информация и информационный сервис [Текст]/ Д.И. Блюменау .- Л.: Наука, 1989.- 190с.

Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий [Текст]/ В.В. Брежнева, В.А. Минкина; СПбГУКИ. -СПб.: Профессия, 2004. – С. 83-104.

Бройдо, В.Я. Офисная техника для делопроизводства и управления [Текст]/ В.Я. Бройдо.- М.: Инф.- изд. дом «Филинъ», 1998.- С. 373.

Информатика [Текст]: учеб. пособие/ под ред. К.В. Тараканова. – М.: Книга, 1986.- С. 173-177; 212-261.

Колкова, Н.И. Прикладная информатика: технологии курсового и дипломного проектирования [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Колкова., И.Л. Скипор.- Кемерово: , 2007.- С.48-49.

Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии [Текст]: учеб. пособие/ И.С. Пилко. – СПб.: Профессия, 2006. – С.113-128.