Организационная игра «Адские башни»
Необходимое время: около часа.
Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками. Такие барьеры возникают в связи с тем, что люди, расценивая свое восприятие мира как единственно верное, зачастую отказываются принимать иные точки зрения. В «Адских башнях» эта концепция взята на вооружение и используется для побуждения игроков задуматься о факторах, как способствующих, так и препятствующих построению единой команды.
Размер группы: инструкции, представленные ниже, рассчитаны на группу хотя бы из 12 человек (то есть две команды по 6 человек в каждой). Если по каким-то причинам вы захотите иметь команды большей или меньшей численности, вы можете изменить количество карточек с инструкциями. При наличии достаточного места играть может любое количество человек.
Этапы работы:
Разбейте группу на команды по 6 человек.
Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню.
Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делиться.
Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разрешите игрокам приступить к делу.
Инструкции для карточек:
Башня должна состоять из 20 блоков.
Башня должна иметь высоту в 10 уровней.
Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпичиков».
Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.
Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.
Обсуждение итогов игры:
За игрой в «Адские башни» интересно наблюдать со стороны (если сможете, запишите ее на видео), так как отдельные игроки неизбежно придут к замешательству, неразберихе и разочарованию, едва лишь поймут, что все их попытки следовать инструкциям приводят исключительно к противодействию со стороны членов их команд. Их постигнет разочарование, как только они поймут, что вся совместная работа над общей задачей сводится к выявлению того факта, что на деле ничего подобного не происходит. Например, какой-нибудь игрок пытается положить синий «кирпичик» только для того, чтобы другой игрок убрал его с явным негодованием. Третий постарается удержать других, от каких бы то ни было действий вообще, и т.д.
По окончании действия полезно обсудить ситуации – они повторяются всякий раз, когда используют эту игру.
1. Побеждает игрок, которому поручено быть единственным строителем. Такое случается, если эту роль отводят волевому человеку, который хорошо владеет невербальными методами общения и ясно дает понять, что не потерпит никакой оппозиции. В этих условиях другие члены команды более или менее терпеливо – в зависимости от темперамента — сидят в сторонке и наблюдают за «самозванцем». Все идет гладко, пока этот человек не сделает что-то, противоречащее инструкциям другого игрока: последний заявляет молчаливый протест, к которому строитель обычно прислушивается и соответственно изменяет конструкцию. Когда двое протестующих вступают между собой в конфликт (возможно, из-за того, что одного из них не устраивает цвет «кирпичей»), строитель зачастую начинает экспериментировать, меняя один «кирпич» на другой, пока оба спорщика не будут удовлетворены – тем, например, что используются исключительно желтые кирпичи.
Такое поведение команды чаще всего оказывается эффективным, в результате чего группа, подобная описанной выше, может построить башню первой и остаться очень довольной своим выступлением, изделием (башней) и друг другом. Так происходит, вероятно, по причине того, что никто из них «не потерял лица». Первоначальное унижение, испытанное членами команды, которых отстранили от работы, компенсируется их последующими указаниями «строителю», как и что ему строить. Это другой аспект лидерства как компромисса между вожаком и подчиненными.
2. Самозваный строитель терпит поражение от мощной оппозиции в лице других игроков, которые настаивают, чтобы их допустили до «кирпичей». Такое поведение обычно приводит к серьезным конфликтам. Мы видели, как люди вырывали «кирпичи друг у друга или вынимали их из конструкции. Если события примут такой оборот, башня вряд ли будет построена.
3. Налицо комбинация описанных стратегий. Между потенциальными строителями идут непрерывные переговоры, которые отнимают много времени. Каждый «кирпич» становится предметом невербальной, иногда горячей, дискуссии. При достаточном времени башня, в конце концов, вырастет, но команда, ведущая себя подобным образом, обычно проигрывает соперникам, которые выбирают стратегию 1.
- Психология онлайн покера
- Игра «Встречают по одежке»
- Игра «Ближе – Дальше» Цели игры:
- Игра «Скрытый мотив»
- Примеры текстов карточек:
- Игра «Министры и конструкторы» Цель игры:
- Игра «Семейный совет»
- Упражнение «Понятие Карьеры»
- Упражнение «Как разрешать конфликтные ситуации»
- Правила обсуждения
- Дискуссия на тему занятия
- Упражнение «Конфликт или взаимодействие?»
- Дискуссия на тему занятия
- Инструкции участникам:
- Обсуждение и форум.
- Игра «Белые маги – Черные маги»
- Бланк для игры «Белые маги – Черные маги»
- Тест на продавца «Продать ручку»
- Вариант №1.
- Несколько инструкций для интервьюера:
- Вариант №2.
- Упражнение «Повышение и увольнение»
- Упражнение «Переводчик»
- Пример текста:
- Упражнение «Фильтр»
- Примеры карточек (Тема «Организации»):
- Игра «Узкий мостик»
- Игра «Берлинская стена»
- Игра «Лабиринт»
- Деловая игра «Интервью при устройстве на работу»
- Упражнение «Последний герой»
- Ход упражнения:
- Задание:
- Обсуждение:
- Психодиагностическое упражнение «Самохарактеристика»
- Упражнение «Стена»
- Упражнение «Рекламный ролик»
- Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»
- Порядок действий:
- Упражнение для менеджеров по продажам «Трудный клиент»
- Порядок действий:
- Упражнение для менеджеров по продажам «Голоса»
- Ролевая игра для продавцов «Сумасшедший башмачник»
- Синие флотские форменные ботинки
- Серые кроссовки
- Коричневые Башмаки
- Оранжевые резиновые сапоги
- Розовые тапочки
- Пурпурные наездничьи сапоги
- Деловая игра «Жалоба»
- Порядок проведения игры:
- В ходе игры:
- Упражнение для менеджеров по продажам «Слушайте в два раза больше, чем говорите»
- Игра «Машина с характером»
- Этапы игры:
- Обсуждение игры:
- Варианты:
- Игра «От сумы да от тюрьмы...»
- Ролевая игра «Волк и 7 козлят»
- Упражнение «Вавилонская башня»
- Игра «Сессия»
- Игра «20 000 дней»
- Игра «Двойки-пятерки»
- Игра «Аукцион ценностей»
- Ролевая игра «Съемки фильма»
- Игра «Катастрофа в пустыне»
- Деловая игра «Конфликт на промышленном предприятии»
- Упражнение «Конфликт нападающего и защищающегося»
- Упражнение «Самосуд»
- Игра «Электрический стул»
- Деловая игра «Кадровый вопрос»
- Инструкция:
- Комментарий и рекомендации:
- Игра «Путешествие на воздушном шаре»
- Деловая игра «Золотые орехи»
- Роль №1 Золотые орехи Фирма «Пилл» История
- Проблема
- Роль № 2 Золотые орехи внии «Химзащита» История
- Проблема
- Упражнение «Телефакс»
- Ролевая игра «Распределение сердец»
- Организационная игра «Адские башни»