logo search
329 ИОС / Иванова / Л-13-Сервисы интернет

Типы сервисов Интернет

Для того, чтобы лучше представить себе схему передачи информации в Интернет, полезно было бы классифицировать сервисы, разделив их на группы в соответствии с каким-либо набором критериев оценки.

Однако по ряду причин нельзя ввести сколько-нибудь жесткую или определенную классификацию.

Основная причина – уникальность каждого сервиса и одновременная неотделимость его от остальных.

Каждый сервис характеризуется свойствами, часть которых объединяет его с одной группой сервисов, а другая часть с другой группой.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения.

Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков.

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции.

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам.

Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.