Введение
«Видимо, именно широкополосные технологии будут оказывать наиболее сильное влияние на нашу жизнь и культуру…» [10].
«Дело даже не в технологиях и продуктах, а в тех культурных условиях, в которых они используются» [4].
Мы будем исходить из двух основных предположений. Первое состоит в том, что основным, малоизученным фактором, влияющим на внедрение широкополосных технологий, является различие культур. Мы уже знаем, что, помимо основных социально-экономических и социально-демографических обстоятельств, существует несколько основных культурных измерений, оказывающих воздействие на распространение и освоение широкополосных технологий на основе таких факторов, как характерное для данной страны восприятие технологий, восприятие риска и связь между использованием широкополосных технологий и общественным капиталом [20]. Более того, эти измерения влияют не только на скорость распространения широкополосных технологий, но и на то, какими устройствами и сервисами пользуются потребители.
Второе предположение заключается в том, что среди всех широкополосных сервисов наиболее значимое место занимают сервисы, основанные на технологии Веб 2.0 (более подробно о них будет сказано ниже; они включают многочисленные аудиовизуальные элементы, требующие от пользователя большей активности, чем при простом поиске информации в Сети). На то есть несколько причин. Возможность применения этих сервисов очень сильно зависит от степени распространения широкополосной связи (в том смысле, что многими из них можно полноценно пользоваться только при ее существовании). Их использование можно считать показателем степени развития информационного общества, поскольку оно требует наличия определенных технических навыков и также свидетельствует об уровне компьютерной грамотности [38]. Это имеет большое значение, поскольку степень причастности гражданина к информационному обществу потенциально увеличивает его творческие возможности и вовлечение в культурную, экономическую и политическую жизнь [2]. Наконец, в настоящее время, миновав стадию активного роста, процесс распространения сервисов Веб 2.0 достиг фазы зрелости, когда осуществляется переход от глобализованных приложений к приложениям, больше ориентированным на определенную страну и конкретную рыночную нишу [32].
Помимо традиционных моделей развития и распространения инновационных технологий, учитывающих влияние социо-демографических факторов [36, 26], благодаря проведенному анализу появилась необходимая теоретическая база для интерпретации процесса распространения широкополосных услуг в различных европейских странах. Это стало возможным благодаря принятию во внимание культурных факторов, воздействующих на распространение технологий в национальных культурах, в соответствии с принятыми семейными ценностями и интересами [42]. В последующих разделах мы, прежде всего, вкратце рассмотрим культурные измерения, которые теоретически могут оказывать влияние на распространение и использование широкополосной связи. Мы приведем объяснение созданной нами аналитической модели и метода ее применения в следующем анализе, описание доступных источников получения данных и представим результаты анализа полученных данных. В заключение мы представим некоторые соображения о недостатках, присущих современным представлениям о широкополосных технологиях, а также распространении и использовании Веб 2.0.
- Начало формы
- Влияние культурных особенностей различных стран на процесс распространения сервисов Веб 2.0 _____________________ Франк Томас, Николетта Виттадини, Педро Гомес-Фернандес
- Введение
- Особенности широкополосной связи и культурные измерения
- Широкополосные технологии и сервисы Веб 2.0
- Культурные измерения и распространение широкополосных технологий и сервисов Веб 2.0
- Использованные данные
- Разделение стран по категориям
- Категоризация стран и освоение сервисов Веб 2.0
- Модели распространения сервисов Веб 2.0 в различных группах стран
- Конец формы