logo
materialy_2003 / Тексты / Франк Т

Широкополосные технологии и сервисы Веб 2.0

Использование широкополосных технологий не только увеличивает скорость подключения, но и видоизменяет сам процесс пользования домашним интернетом. Например, оно освобождает телефонную линию, позволяя использовать телефон для переговоров одновременно с использованием интернета. В этом случае пользователям доступно постоянное подключение, простые и быстрые логины. При этом доступ к Сети может осуществляться с нескольких компьютеров одновременно [38]. Использование широкополосной связи для доступа к сервисам Веб 2.0 вносит определенные изменения в жизнь семьи и повседневное потребление информации, увеличивая тем самым важность наличия домашнего подключения к Сети. Для некоторых это означает сокращение времени, которое отводится на просмотр телевидения и чтение газет. Это также может побудить к созданию собственного сайта, блога и посещению блогов других людей. Возможно, пользователи будут загружать больше данных, слушать радио и смотреть телепередачи в режиме он-лайн, обмениваться контентом с друзьями. Наконец, это может способствовать развитию фолксономии3 ,

Многообразие трактовок термина Веб 2.0 затрудняет его эффективное использование в качестве единицы анализа. Поэтому в целях удобства проведения анализа совокупность его значений была разделена на несколько групп сервисов, обладающих общими чертами. Это позволило нам провести более тщательное исследование, сравнивая становление различных типов сервисов Веб 2.0 в разных странах. Мы выделили три типа, или группы, сервисов (данное разделение нельзя считать строгим, границы групп могут быть несколько размытыми):

Творчество в интернете: «творческое использование» возможностей интернета – от простой загрузки контента, наподобие фотоальбома, до выкладывания более сложного любительского материала [38].

Компьютерные технологии для общения: «социальное использование» Сети, подразумевающее сотрудничество, обмен данными и коммуникацию (ведение и чтение блогов, использование приложений на основе вики-технологий, использование социальных сетей, обмен мультимедиа, участие в фолксономиии и сетевые игры) [31, 32, ].

Круговорот развлечений: «потребительское использование» интернета для доступа к продуктам культуры через пиринговые сети, для загрузки данных, подкастинга и потоковой передачи данных. В основном это касается потребления продукции, «циркулирующей» среди пользователей интернета.