Базовые алгоритмические конструкции
Различают три базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, повторение.
Структура следование состоит из двух команд с указанной очередностью их выполнения и имеет вид:
<команда – предшественник>;
<команда – преемник>.
Такую структуру ещё называют линейным вычислительным процессом, в котором этапы вычислений выполняются в линейной последовательности и каждый этап выполняется только один раз. На схеме блоки размещаются сверху вниз в порядке их выполнения. Для таких процессов характерно, что направление вычислений не зависит от исходных данных или промежуточных результатов. В виде блок-схемы линейный вычислительный процесс можно представить следующим образом:
Структура типаветвлениев полной форме состоит из некоторого условия, проверяемого на истинность при выполнении структуры, команды, выполняемой при выполнении проверяемого условия, и команды, выполняемой при невыполнении условия.
В виде блок-схемы разветвляющийся вычислительный процесс можно представить следующим образом. Разветвляющийся вычислительный процесс – это процесс, который реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных направлений в зависимости от выполнения некоторого условия. Каждое отдельное направление вычислений называется ветвью вычислений. В каждом конкретном случае процесс реализуется только по одной ветви, а выполнение остальных исключается.
Структура имеет вид
if <условие>
then <команда, выполняемая при выполнении условия>
else <команда, выполняемая при невыполнении условия>;.
Структура типа ветвления в неполной форме – частный случай ветвления в полной форме, в которой, при невыполнении условия, управление просто передается следующей команде и больше никаких действий команда ветвления не осуществляет.
.
Структураповторения (цикл) служит для компактной записи одного и того же набора команд, повторяемых для различных значений параметров команд.
Цикл с проверкой условия до исполнения действия (с предусловием). Действие может не исполниться ни одного раза.
Цикл с проверкой условия после исполнения действия (с постусловием). Действие обязательно исполнится хотя бы один раз.
Телом цикла называется последовательность повторяемых команд («действие»), которая может быть и пустой (редко встречаемый случай).
Этот цикл выполняется по правилу: для начального значения переменной выполняются команды тела цикла по порядку и затем проверяется, превысило ли текущее значение переменной ее заданного конечного значения; если превысило – цикл заканчивается, иначе значение переменной увеличивается на единицу и снова повторяется тело цикла и т.д.
Циклический вычислительный процесс- это процесс, в котором вычисления выполняются многократно по одним и тем же математическим формулам, но при разных значениях исходных данных. Этот многократно повторяющийся участок вычислительного процесса называется циклом.
Для организации цикла необходимо предусмотреть:
задание начального значения параметра цикла - переменной, которая будет изменяться при повторении цикла;
изменение значения этой переменной перед каждым новым повторением цикла;
проверку условия окончания повторений по значению параметра и переход к началу цикла, если повторения не закончены.
- История, предмет, структура информатики
- Информация, ее представление и измерение
- Основные процессы преобразования информации
- Данные, их типы, структуры и обработка
- Системы счисления и действия в них
- Числа конечной точности.
- Виды компьютерной информации
- Текстовая информация
- Звуковая и видеоинформация
- Технические средства реализации информационных процессов
- Из истории развития вычислительной техники
- Архитектура фон Неймана
- Персональные компьютеры
- Классификация компьютеров
- Программные средства реализации информационных процессов
- Базовое программное обеспечение (по).
- Прикладное программное обеспечение.
- Операционные системы
- Инструментальные системы
- Инструментарий решения функциональных задач
- Базы данных
- Хранилища данных
- Базы знаний и экспертные системы.
- Автоматизированные рабочие места
- Компьютерный офис
- Технология «Рабочая группа»
- Технология «Клиент-сервер»
- Гипертекстовые технологии.
- Технологии виртуальной реальности.
- Алгоритмизация.
- Базовые алгоритмические конструкции
- Языки программирования
- Основные компоненты алгоритмического языка:
- Программирование
- Методы разработки и анализа алгоритмов
- Общие сведенья о компьютерных сетях
- Основные программные и аппаратные компоненты сети.
- Классификация информационно-компьютерных сетей
- Топология сети
- Дисциплина обслуживания компьютерных сетей
- Адресация компьютеров в компьютерной сети.
- Сетевое оборудование
- Программное обеспечение компьютерных сетей
- Глобальная компьютерная сеть Интернет
- Доменная система имен и указатели ресурсов
- Серверы, клиенты и протоколы
- Всемирная Паутина
- Навигация.
- Электронная почта
- Служба новостей
- Другие службы Интернета
- Компьютерные преступления и средства защиты информации
- 3. Преступная небрежность в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов, приведшая к тяжким последствиям.
- 4. Подделка компьютерной информации.
- 5. Хищение компьютерной информации.
- Защита данных, защита информации
- Правовые аспекты защиты информации
- Кодирование и шифрование информации
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы
- Защита от компьютерных вирусов
- Глоссарий