Технология «Клиент-сервер»
Технология "Клиент-сервер"– это технология взаимодействия компьютеров в сети, в которой каждый из компьютеров имеет свое рабочее назначение. Один, более мощный, компьютер (сервер в сети владеет и распоряжается информационными и аппаратными ресурсами (процессор, файловая система, почтовая служба,база данныхи др., другой, менее мощный ("клиент", имеет доступ к этим ресурсам лишь через сервер.
Пример.Сейчас говорят уже о принципиально иной концепции взаимодействия между элементами сетиpeer–to–peer (PP, позволяющей отдельным компьютерам работать друг с другом напрямую.
Технологии использования интегрированных пакетов прикладных программ(ППП – технологии на базеПППдля решения различных классов однотипных и часто встречающихся задач из различного типа предметных областей. СовременныеПППимеют диалоговую, интерактивную обратную связь с пользователем в процессе постановки задачи, решения и анализа результатов. Используют при решении задач обычно используемый в предметной области интерфейс.
Пример.В качестве примера интегрированногоПППприведем пакетMathCAD, предназначенный как для сложных математических вычислений, так и для несложных (в режиме инженерного калькулятора.
Технологии машинной графики и визуализации – технологии, базирующиеся на системах рисования и черчения различных графических объектов и образов с помощью ЭВМ и устройств рисования (например, плоттеров, а также их визуального, наглядного представления. Особо следует отметить средства анимации – "оживления" изображений на экране, компьютерных мультфильмов.
Пример.Примером средств машинной графики может служить программный комплекс изображения пространственных объектов и их динамической актуализации – пакетD-Studio. ПакетD-Studioпозволяет не только создавать трехмерные сцены, но и использовать эти сцены при реализации компьютерных анимационных ситуаций (мультипликаций с использованием различных графических файлов разных форматов, что дает возможность применять при разработке мультфильмов известные графические пакеты: СorelDraw,PhotoPaintи др.D-Studioимеет модульную структуру, состоящую из пяти модулей, за каждым из которых закреплены конкретного типа задачи, решаемые в строгой последовательности. Первый модуль (D-Shaperявляется основным инструментом создания и редактирования плоских фигур, а также снабжения других модулей особыми геометрическими структурами, формами и траекториями. Для преобразования плоских фигур в трехмерные каркасные объекты имеется модульD-Lofter, в который включены мощные средства генерации сложных пространственных форм и структур. Подготовленные двумерные планы моделей отображаются ("выдавливаются" в третье измерение по специально заданным траекториям. МодульD-Lofterснабжен средствами деформации, например, по осям, что позволяет создавать трехмерные объекты более сложных форм. Можно построить D-фигуру по трем проекциям на координатные плоскости.
Yandex.RTB R-A-252273-3- История, предмет, структура информатики
- Информация, ее представление и измерение
- Основные процессы преобразования информации
- Данные, их типы, структуры и обработка
- Системы счисления и действия в них
- Числа конечной точности.
- Виды компьютерной информации
- Текстовая информация
- Звуковая и видеоинформация
- Технические средства реализации информационных процессов
- Из истории развития вычислительной техники
- Архитектура фон Неймана
- Персональные компьютеры
- Классификация компьютеров
- Программные средства реализации информационных процессов
- Базовое программное обеспечение (по).
- Прикладное программное обеспечение.
- Операционные системы
- Инструментальные системы
- Инструментарий решения функциональных задач
- Базы данных
- Хранилища данных
- Базы знаний и экспертные системы.
- Автоматизированные рабочие места
- Компьютерный офис
- Технология «Рабочая группа»
- Технология «Клиент-сервер»
- Гипертекстовые технологии.
- Технологии виртуальной реальности.
- Алгоритмизация.
- Базовые алгоритмические конструкции
- Языки программирования
- Основные компоненты алгоритмического языка:
- Программирование
- Методы разработки и анализа алгоритмов
- Общие сведенья о компьютерных сетях
- Основные программные и аппаратные компоненты сети.
- Классификация информационно-компьютерных сетей
- Топология сети
- Дисциплина обслуживания компьютерных сетей
- Адресация компьютеров в компьютерной сети.
- Сетевое оборудование
- Программное обеспечение компьютерных сетей
- Глобальная компьютерная сеть Интернет
- Доменная система имен и указатели ресурсов
- Серверы, клиенты и протоколы
- Всемирная Паутина
- Навигация.
- Электронная почта
- Служба новостей
- Другие службы Интернета
- Компьютерные преступления и средства защиты информации
- 3. Преступная небрежность в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов, приведшая к тяжким последствиям.
- 4. Подделка компьютерной информации.
- 5. Хищение компьютерной информации.
- Защита данных, защита информации
- Правовые аспекты защиты информации
- Кодирование и шифрование информации
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы
- Защита от компьютерных вирусов
- Глоссарий