logo
Информатика_ЗО

Технология «Клиент-сервер»

Технология "Клиент-сервер"– это технология взаимодействия компьютеров в сети, в которой каждый из компьютеров имеет свое рабочее назначение. Один, более мощный, компьютер (сервер в сети владеет и распоряжается информационными и аппаратными ресурсами (процессор, файловая система, почтовая служба,база данныхи др., другой, менее мощный ("клиент", имеет доступ к этим ресурсам лишь через сервер.

Пример.Сейчас говорят уже о принципиально иной концепции взаимодействия между элементами сетиpeer–to–peer (PP, позволяющей отдельным компьютерам работать друг с другом напрямую.

Технологии использования интегрированных пакетов прикладных программ(ППП – технологии на базеПППдля решения различных классов однотипных и часто встречающихся задач из различного типа предметных областей. СовременныеПППимеют диалоговую, интерактивную обратную связь с пользователем в процессе постановки задачи, решения и анализа результатов. Используют при решении задач обычно используемый в предметной области интерфейс.

Пример.В качестве примера интегрированногоПППприведем пакетMathCAD, предназначенный как для сложных математических вычислений, так и для несложных (в режиме инженерного калькулятора.

Технологии машинной графики и визуализации – технологии, базирующиеся на системах рисования и черчения различных графических объектов и образов с помощью ЭВМ и устройств рисования (например, плоттеров, а также их визуального, наглядного представления. Особо следует отметить средства анимации – "оживления" изображений на экране, компьютерных мультфильмов.

Пример.Примером средств машинной графики может служить программный комплекс изображения пространственных объектов и их динамической актуализации – пакетD-Studio. ПакетD-Studioпозволяет не только создавать трехмерные сцены, но и использовать эти сцены при реализации компьютерных анимационных ситуаций (мультипликаций с использованием различных графических файлов разных форматов, что дает возможность применять при разработке мультфильмов известные графические пакеты: СorelDraw,PhotoPaintи др.D-Studioимеет модульную структуру, состоящую из пяти модулей, за каждым из которых закреплены конкретного типа задачи, решаемые в строгой последовательности. Первый модуль (D-Shaperявляется основным инструментом создания и редактирования плоских фигур, а также снабжения других модулей особыми геометрическими структурами, формами и траекториями. Для преобразования плоских фигур в трехмерные каркасные объекты имеется модульD-Lofter, в который включены мощные средства генерации сложных пространственных форм и структур. Подготовленные двумерные планы моделей отображаются ("выдавливаются" в третье измерение по специально заданным траекториям. МодульD-Lofterснабжен средствами деформации, например, по осям, что позволяет создавать трехмерные объекты более сложных форм. Можно построить D-фигуру по трем проекциям на координатные плоскости.