Другие службы Интернета
ICQ. Аббревиатура ICQ (точнее не аббревиатура, а сочетание букв, вызывающее игру слов) произносится как "ай-си-кью", что по звучанию эквивалентно английскому "I seek you" («я ищу тебя»). Это своеобразный Интернет-пейджер, который сообщает вам кто из ваших друзей или коллег находится на связи в данный момент и позволяет общаться с ними. С помощью системы ICQ вы действительно можете найти нужного вам человека. Эта система была разработа компанией Mirabilis Ltd. (сейчас переименована в ICQ Inc.) в 1996 году.
Система ICQ немного напоминает телефонную сеть и построена по принципу "клиент-сервер". Каждому абоненту в сети ICQ присваивается уникальный номер UIN (универсальный Интернет-номер). Каждый UIN для безопасности снабжается паролем. ICQ клиент при запуске первым делом соединяется с сервером, чтобы сообщить о присутствии в сети и получить информацию о пользователях, находящихся в вашем списке. Текущее состояние пользователя отслеживается в реальном времени. То есть если человек, находящийся в вашем списке контактов изменит свое состояние на линии, вы увидите это сразу. Сервер ICQ выполняет ту же функцию, что и АТС в телефонной сети, а кроме того он хранит информацию о всех пользователях сети.
Основная форма общения в ICQ - обмен короткими (до 450 символов) сообщениями почти в реальном времени. Доступны такие функции как пересылка файлов, гиперссылок; беседа в реальном времени (chat), которая может происходить между несколькими пользователями; есть поддержка электронной почты; кроме того есть возможность посылки отложенных сообщений (если адресата нет на линии).
IRC. Аббревиатура "IRC" означает "Internet Relay Chat" и представляет из себя систему, которая позволяет вести диалог с другими пользователями Internet. Первоначально IRC была разработана в 1988 году и в течении последующих лет распространилась по всему миру.
IRC- многопользовательская система общения, в которой люди общаются на специальных "каналах" или лично. Каналы можно сравнить со комнатами – пользователи "заходят" на канал и после этого любая фраза может быть услышана всеми, кто находится на том же канале, вне зависимости от того, где находятся собеседники. Такая организация работы некоторым образом напоминает рассмотренную выше службу USENET, однако важным отличием является то, что работа в IRC-каналах производится в реальном режиме времени, а сообщения пользователей хранятся весьма короткое время.
При необходимости Вы можете общаться лично - Ваше сообщение увидит только тот, кому Вы его послали (аналогия с ICQ).
Для общения используется «клиент-сервер». Специальная программа – IRC-клиент - устанавливает соединение с ближайшим IRC-сервером. Все IRC-серверы объединены между собой. Таким образом, получается своего рода "сеть в сети" - достаточно подключится к любому ее серверу, что бы начать общение.
WWW-chat. Chat(«чат») в переводе с английского означает "дружеский разговор, беседа, болтовня". В современном Интернете за данным термином закрепилось значение «общения в реальном режиме времени». Как мы уже знаем, для этого можно использовать программы ICQ, IRC.
Однако существуют специальные серверы, предоставляющие веб-интерфейс для общения, то есть пользователю нет необходимости устанавливать специальное программное обеспечение, а достаточно лишь зайти на стартовую страницу такого сервера с помощью обычного браузера и зарегистрироваться – ввести псевдоним, под которым пользователь будет работать. После можно начинать общение. Читайте реплики собеседников, набирайте свои фразы. Набрав своё высказывание, нажимайте "Enter", и его увидят все участники разговора.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- История, предмет, структура информатики
- Информация, ее представление и измерение
- Основные процессы преобразования информации
- Данные, их типы, структуры и обработка
- Системы счисления и действия в них
- Числа конечной точности.
- Виды компьютерной информации
- Текстовая информация
- Звуковая и видеоинформация
- Технические средства реализации информационных процессов
- Из истории развития вычислительной техники
- Архитектура фон Неймана
- Персональные компьютеры
- Классификация компьютеров
- Программные средства реализации информационных процессов
- Базовое программное обеспечение (по).
- Прикладное программное обеспечение.
- Операционные системы
- Инструментальные системы
- Инструментарий решения функциональных задач
- Базы данных
- Хранилища данных
- Базы знаний и экспертные системы.
- Автоматизированные рабочие места
- Компьютерный офис
- Технология «Рабочая группа»
- Технология «Клиент-сервер»
- Гипертекстовые технологии.
- Технологии виртуальной реальности.
- Алгоритмизация.
- Базовые алгоритмические конструкции
- Языки программирования
- Основные компоненты алгоритмического языка:
- Программирование
- Методы разработки и анализа алгоритмов
- Общие сведенья о компьютерных сетях
- Основные программные и аппаратные компоненты сети.
- Классификация информационно-компьютерных сетей
- Топология сети
- Дисциплина обслуживания компьютерных сетей
- Адресация компьютеров в компьютерной сети.
- Сетевое оборудование
- Программное обеспечение компьютерных сетей
- Глобальная компьютерная сеть Интернет
- Доменная система имен и указатели ресурсов
- Серверы, клиенты и протоколы
- Всемирная Паутина
- Навигация.
- Электронная почта
- Служба новостей
- Другие службы Интернета
- Компьютерные преступления и средства защиты информации
- 3. Преступная небрежность в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов, приведшая к тяжким последствиям.
- 4. Подделка компьютерной информации.
- 5. Хищение компьютерной информации.
- Защита данных, защита информации
- Правовые аспекты защиты информации
- Кодирование и шифрование информации
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы
- Защита от компьютерных вирусов
- Глоссарий