logo search
spory_po_KITu

3. Системы управления торговлей

Организационно гипотетическая торговая фирма (ТФ) состоит из следующих основных групп подразделений:

Извне торг. предприятие взаимодействует с 2 группами лиц:

  1. поставщики (торг.базы, произв-ли, посредники, магазины, предпр-ли)

  2. покупатели (частные лица, организации, фин.орг-ии, магазины, предпр-ли)

ПО для автоматизации систем управления торговлей:

1) 1-С предприятия

1-С торговля

2) Galactica - модуль торговый зал.

3) ТАК-ТОРГ - бел.разработка НИИ ЭВМ.

4) Люкс-Софт - пакет Ветразь.

5) Анжелика (пакет Секрет Анжелики - торговля, ФРО)

6) Интеллект-Сервис(БЭСТ) - авт-ия торговли и гост.бизнеса.

7) Парус и Триумф -пакеты упр-ия крупными торг.домами.

Функциональные возможности систем автоматизации торговли:

  1. сбор информации с торговых объектов;

  2. партионный учет остатков товаров на складах торговых объектов, контроль минимальных остатков товаров на складах, анализ продаж товаров по различным точкам торговли в разрезе дат, автоматический учет торговой деятельности на реализации;

  3. автоматизация торгово-закупочных операций, бухгалтерского учета, управление платежей, расчет с поставщиками и покупателями;

  4. реализация товара, включая информацию о продаже-покупке; автоматическое определение стоимости, считывание информации с пластиковых карт, проверка их достоверности, ведение векселей для банка;

  5. настройка разной конфигурации программных средств, вывод статистической информации.

Пластиковые карты и штрихкоды - неотъемлемая часть автоматизации работы торгового комплекса.

Штрихкодировка товаров проводится по стандарту Международной системы товарной нумерации EAN-13 или EAN-8 (короткий номер).

Для безналичных расчетов с покупателями используются пластиковые карты, карта может быть:

1. дебетовая - при внесении денег в банк;

2. кредитная - деньги не надо вносить, банк предоставляет кредит;

3. дебето - кредитная - часть денег нужно внести в банк

4. корпоративная - используется фирмой для оплаты командировочных;

5. семейная - на всю семью;

6. именная - "электронный кошелек" для мелких покупок.

Карты бывают (по виду):