logo
spory_po_KITu

Реинжиниринг безнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов можно рассматривать как успешный метод совершенствования характеристик предприятия, наряду с такими методами как управление изменениями, достижение тотального качества (total quality management, TQM). М.Хаммер и Дж. Чампи, определили реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность".

Основные идеи реинжиниринга заключаются в следующем:

Реинжиниринг бизнеса имеет свою историю развития.

  1. 1990-1993 гг.: перепроектирование одного или нескольких бизнес-процессов. Сами бизнес-процессы не описывались.

  2. 1994-1996 гг.: стратегический этап, на котором описывается большинство бизнес-процессов в рамках существующей бизнес-стратегии.

  3. 1996-2000 гг.: реинжиниринг обеспечивает возможность постоянного пересмотра бизнес-процессов предприятия в соответствии с бизнес-окружением.

  4. 2000 гг. – настоящее время: реинжиниринг бизнес-процессов становится неотъемлемой частью стратегического менеджмента предприятия и обеспечивается поддержкой специальной информационной системы. Бизнес-процессы описываются, составляются карты бизнес-процессов, бизнес-процессы обсуждаются основными специалистами предприятия.

При проведении реинжиниринга создаются специальные проекты, которые включают этапы:

  1. Разработка образа будущей фирмы

  2. Анализ существующего бизнеса - проводится исследование фирмы и составляется схема её функционирования в данный момент

  3. Разработка нового бизнес-процесса – разрабатываются новые и изменяются старые бизнес-процессы

  4. Внедрение новых бизнес-процессов

Для проведения реинжиниринга используются специальные инструментальные средства:

  1. Средства построения диаграмм – продукты создания образа бизнес-процесса:

  1. Средства описания бизнес-процессов графическими методами:

  1. Средства имитационного моделирования – методы и модели, позволяющие описать функционирование системы в реальных условиях.

  2. Oracle Design, Oracle Developer – моделирование через БД.

5. Экспертные системы (Gensym)