Реинжиниринг безнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов можно рассматривать как успешный метод совершенствования характеристик предприятия, наряду с такими методами как управление изменениями, достижение тотального качества (total quality management, TQM). М.Хаммер и Дж. Чампи, определили реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность".
Основные идеи реинжиниринга заключаются в следующем:
интеграции выполняемых операций в единое целое;
минимизации количества взаимодействий по вертикали власти (наделение сотрудников дополнительными полномочиями);
бизнес-процессы кросс-функциональны и не ограничены рамками подразделений;
бизнес-процессы требуют постоянного переосмысления, так, чтобы результаты их выполнения были удовлетворительными с точки зрения клиента).
Реинжиниринг бизнеса имеет свою историю развития.
1990-1993 гг.: перепроектирование одного или нескольких бизнес-процессов. Сами бизнес-процессы не описывались.
1994-1996 гг.: стратегический этап, на котором описывается большинство бизнес-процессов в рамках существующей бизнес-стратегии.
1996-2000 гг.: реинжиниринг обеспечивает возможность постоянного пересмотра бизнес-процессов предприятия в соответствии с бизнес-окружением.
2000 гг. – настоящее время: реинжиниринг бизнес-процессов становится неотъемлемой частью стратегического менеджмента предприятия и обеспечивается поддержкой специальной информационной системы. Бизнес-процессы описываются, составляются карты бизнес-процессов, бизнес-процессы обсуждаются основными специалистами предприятия.
При проведении реинжиниринга создаются специальные проекты, которые включают этапы:
Разработка образа будущей фирмы
Анализ существующего бизнеса - проводится исследование фирмы и составляется схема её функционирования в данный момент
Разработка нового бизнес-процесса – разрабатываются новые и изменяются старые бизнес-процессы
Внедрение новых бизнес-процессов
Для проведения реинжиниринга используются специальные инструментальные средства:
Средства построения диаграмм – продукты создания образа бизнес-процесса:
пирамиды эффективности
модель балансовых ведомостей
Средства описания бизнес-процессов графическими методами:
SA/SD – структурный анализ/структурный дизайн – одна из самых известных методик описания бизнес-процессов, основанная на методе функциональной декомпозиции.
IDEF – стандарт описания бизнес-процессов; включает специальные обозначения для описания готовых работ и моделей бизнеса.
Средства имитационного моделирования – методы и модели, позволяющие описать функционирование системы в реальных условиях.
Oracle Design, Oracle Developer – моделирование через БД.
5. Экспертные системы (Gensym)
- Понятие технологии, информационной технологии и компьютерной информационной технологии.
- Этапы развития информационных технологий.
- 3. Классификация и тенденции развития компьютерных информационных технологий.
- 4. Экономическая информация, ее структурные единицы.
- Информационные ресурсы
- Сетевые услуги. Рынок сетевых услуг в рб.
- 7. Информационные системы. Классификация информационных систем.
- 8. Корпоративные информационные системы
- Требования к корпоративным информационным системам.
- Совместимость и масштабируемость корпоративных информ. Технологий.
- Стандартизация и сертификация информационных технологий.
- Рынок технического обеспечения кит и перспективы его развития.
- Классификация программного обеспечения
- Системное и сервисное программное обеспечение кит
- Понятие информационного обеспечения и его классификация.
- Компьютерные сети и их классификация
- Локальные компьютерные сети. Архитектура компьютерных сетей
- Глобальные сети и их характеристика
- Internet (intranet) технологии
- Технология www
- Понятие информационной безопасности, угрозы безопасности и их классификация
- Методы обеспечения безопасности и информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Организационно-экономическое обеспечение информационной безопасности
- Программно-техническое обеспечение защиты информации
- Правовое обеспечение безопасности информационных технологий
- Критерии оценки информационной безопасности
- Понятие искусственного интеллекта, системы искусственного интеллекта
- Искусственный интеллект нейросети
- Системы поддержки принятия решения и их структура
- Экспертные системы и их структура
- Реинжиниринг безнес-процессов
- 33. Автоматизация системы обработки экономической информации в предметной области
- 1. Автоматизированные системы управления предприятиями
- 2. Автоматизированные бухгалтерские системы
- 3. Системы управления торговлей
- 4. Автоматизированные банковские системы
- 5. Системы электронной торговли
- 6. Системы поддержки бизнеса