Понятие искусственного интеллекта, системы искусственного интеллекта
Искусственный интеллект – это возможность решения задач, которые до сих пор не удавалось решить человеку, машинным способом с помощью программных средств.
Основной проблемой искусственного интеллекта является разработка методов представления и обработки знаний.
К программам искусственного интеллекта относятся:
1. игровые программы (стохастические, компьютерные игры);
2. естественно-языковые программы - машинный перевод, генерация текстов, обработка речи;
3. распознающие программы – распознавание почерков, изображений, карт;
4. программы создания и анализа графики, живописи, музыкальных произведений.
Выделяются следующие направления искусственного интеллекта:
1. экспертные системы;
2. нейронные сети;
3. естественно-языковые системы;
4. эволюционные методы и генетические алгоритмы;
5. нечеткие множества;
6. системы извлечения знаний.
Экспертные системы ориентированы на решение конкретных задач.
Нейронные сети реализуют нейросетевые алгоритмы. Делятся на :
сети общего назначения, которые поддерживают около 30 нейросетевых алгоритмов и настраиваются на решение конкретных задач;
объектно-ориентированные - используемые для распознания символов, управления производством, предсказание ситуаций на валютных рынках,..
гибридные - используюемые вместе с определенным программным обеспечением (Excel, Access, Lotus).
Естественно-языковые (ЕЯ) системы делятся на:
программные продукты естественного языкового интерфейса в БД (представление естественно-языковых запросов в SQL-запросы);
естественно-языковой поиск в текстах, содержательное сканирование текстов (используется в поисковых системах Internet, например, Google);
масштабируемые средства распознания речи (портативные синхронные переводчики);
средства голосового ввода команд и управления (безлюдные производства);
компоненты речевой обработки, как сервисные средства программного обеспечения (ОС Windows XP).
Нечёткие множества – реализуют логические отношения между данными. Эти программные продукты используются для управления экономическими объектами, построения экспертных систем и систем поддержки принятия решений.
Генетические алгоритмы – это методы анализа данных, которые невозможно проанализировать стандартными методами. Как правило, используются для обработки больших объёмов информации, построения прогнозных моделей. Используются в научных целях при имитационном моделировании.
Системы извлечения знаний – используются для обработки данных из информационных хранилищ.
-
Содержание
- Понятие технологии, информационной технологии и компьютерной информационной технологии.
- Этапы развития информационных технологий.
- 3. Классификация и тенденции развития компьютерных информационных технологий.
- 4. Экономическая информация, ее структурные единицы.
- Информационные ресурсы
- Сетевые услуги. Рынок сетевых услуг в рб.
- 7. Информационные системы. Классификация информационных систем.
- 8. Корпоративные информационные системы
- Требования к корпоративным информационным системам.
- Совместимость и масштабируемость корпоративных информ. Технологий.
- Стандартизация и сертификация информационных технологий.
- Рынок технического обеспечения кит и перспективы его развития.
- Классификация программного обеспечения
- Системное и сервисное программное обеспечение кит
- Понятие информационного обеспечения и его классификация.
- Компьютерные сети и их классификация
- Локальные компьютерные сети. Архитектура компьютерных сетей
- Глобальные сети и их характеристика
- Internet (intranet) технологии
- Технология www
- Понятие информационной безопасности, угрозы безопасности и их классификация
- Методы обеспечения безопасности и информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Организационно-экономическое обеспечение информационной безопасности
- Программно-техническое обеспечение защиты информации
- Правовое обеспечение безопасности информационных технологий
- Критерии оценки информационной безопасности
- Понятие искусственного интеллекта, системы искусственного интеллекта
- Искусственный интеллект нейросети
- Системы поддержки принятия решения и их структура
- Экспертные системы и их структура
- Реинжиниринг безнес-процессов
- 33. Автоматизация системы обработки экономической информации в предметной области
- 1. Автоматизированные системы управления предприятиями
- 2. Автоматизированные бухгалтерские системы
- 3. Системы управления торговлей
- 4. Автоматизированные банковские системы
- 5. Системы электронной торговли
- 6. Системы поддержки бизнеса