Экспертные системы и их структура
ЭС – это программные средства, которые используют знания и процедуры вывода для решения задач, трудных для человека.
Структура ЭС:
1. рабочая память (РП) предназначена для хранения исходных и промежуточных данных, решаемой в данный момент задачи
2. база знаний (БЗ) предназначена для хранения долгосрочных данных о рассматриваемой области и правил преобразования этих данных
3. решатель на основании исходных данных из РП и знаний из БЗ формирует последовательность правил, приводящих к решению задач.
4. объяснительный компонент (ОК) объясняет как система получила решение задачи и какие правила она при этом использовала
5. компонент приобретения знаний (КПЗ) автоматизирует процесс наполнения ЭС знаниями
6. диалоговый компонент (ДК) ориентирован на организацию удобного интерфейса, используемого для решения задач и приобретения знаний
7. ППП и БД - внешний пакет прикладных программ и СУБД.
ЭС делятся на:
малые ЭС, ориентированы на БД Access, MS SQL, Dbase,
средние, поддерживают Oracle, среды программирования Delphi, Visual Basic, используют ОС типа Unix,
большие, ориентированны на Oracle, Sybase, Informix, используют язык логического программирования ПРОЛОГ.
ЭС классифицируются:
1. по типам решаемых задач - диагностика, проектирование, прогноз, планирование, обучение;
2. по характеристикам задач – структурированные, неструктурированные, достоверные, с вероятностью достоверности;
3. по внутренней структуре - фреймовые (представляющие классы знаний), использующие предикаты (т.е. отношения между знаниями), семантические сети, на основе правил алгебры-логики и нечетких множеств.
- Понятие технологии, информационной технологии и компьютерной информационной технологии.
- Этапы развития информационных технологий.
- 3. Классификация и тенденции развития компьютерных информационных технологий.
- 4. Экономическая информация, ее структурные единицы.
- Информационные ресурсы
- Сетевые услуги. Рынок сетевых услуг в рб.
- 7. Информационные системы. Классификация информационных систем.
- 8. Корпоративные информационные системы
- Требования к корпоративным информационным системам.
- Совместимость и масштабируемость корпоративных информ. Технологий.
- Стандартизация и сертификация информационных технологий.
- Рынок технического обеспечения кит и перспективы его развития.
- Классификация программного обеспечения
- Системное и сервисное программное обеспечение кит
- Понятие информационного обеспечения и его классификация.
- Компьютерные сети и их классификация
- Локальные компьютерные сети. Архитектура компьютерных сетей
- Глобальные сети и их характеристика
- Internet (intranet) технологии
- Технология www
- Понятие информационной безопасности, угрозы безопасности и их классификация
- Методы обеспечения безопасности и информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Организационно-экономическое обеспечение информационной безопасности
- Программно-техническое обеспечение защиты информации
- Правовое обеспечение безопасности информационных технологий
- Критерии оценки информационной безопасности
- Понятие искусственного интеллекта, системы искусственного интеллекта
- Искусственный интеллект нейросети
- Системы поддержки принятия решения и их структура
- Экспертные системы и их структура
- Реинжиниринг безнес-процессов
- 33. Автоматизация системы обработки экономической информации в предметной области
- 1. Автоматизированные системы управления предприятиями
- 2. Автоматизированные бухгалтерские системы
- 3. Системы управления торговлей
- 4. Автоматизированные банковские системы
- 5. Системы электронной торговли
- 6. Системы поддержки бизнеса